Роль имён прилагательных в речи. Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ Московская СОШ Москвиной Мариной Александровной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Литературный турнир. 1 этап «Разминка» 1. Постой, - Отвечает ветер … Там, за речкой … Есть … гора, В ней … нора. 2. В той норе, во тьме … Гроб качается…
Advertisements

Учитель начальных классов - Корнеева Е.А ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРАЗДНИК «МЫ ЗНАЕМ И ЛЮБИМ СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА»
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
Крайнова Оксана Сергеевна учитель русского языка и литературы МОУ Горкинской СОШ.
дождь за окном Красивая девочка Школьная пора Тема урока Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании.
БОУ «СОШ2» Русский язык 3 класс Урок подготовила и провела учитель начальных классов Пеганская Н.П.
Я – часть речи интересная, Широко в миру известная: Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна, и удивительна.
«Сказка ложь, да в ней намёк…» Урок-игра по сказкам А. С. Пушкина.
Сказки Пушкина. «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» И ей зеркальце в ответ: «Ты, конечно, спору нет; Ты царица, всех милее. Всех румяней.
………… самая изобразительная часть речи. ………… могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении. В. В.
Тема: Роль прилагательных в речи. Автор: Столчнева Т.Б. Русский язык. 5 класс.
1 Презентация к уроку русского языка 4 класс Имя прилагательное Учитель начальных классов Садыченко Ирина Александровна Криворожская общеобразовательная.
Имя прилагательное Я – часть речи интересная, Широко в миру известная. Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна,
Эпиграф к уроку Я – часть речи интересная, Широко в миру известная. Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна,
Берёза Берёзка Берёзка Берёзовый Берёзовый Подберёзовик Подберёзовик Березняк Березняк Берёзовица Берёзовица.
Тема урока: Текст. Тема текста. Цели урока: дать понятие – основные признаки текста; повторить понятия: тема, главная мысль, микротема; формировать умение.
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок…» Викторина по сказкам А.С. Пушкина Подготовила: Клепинина Н.Р.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ ; РАЗНООБРАЗИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ, РОЛЬ В ПРЕДЛОЖЕНИИ Автор презентации Танасийчук А. В., ООШ 10.
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» Р – 7 класс.
Урок русского языка в 5 классе. РЕЧЬ Разговорная Книжная 1..Научно-деловая 2. Художественная.
Транксрипт:

Роль имён прилагательных в речи. Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ Московская СОШ Москвиной Мариной Александровной 2013

Цель урока : Формировать умения использовать прилагательные в художественном тексте в качестве эпитетов для создания выразительности речи. Формировать умения использовать прилагательные в художественном тексте в качестве эпитетов для создания выразительности речи.

Шестнадцатое марта Классная работа

Я – часть речи интересная, широко в миру известная, опишу любой предмет – в этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, и точна, и удивительна. Чтоб красиво говорить мною нужно дорожить! - О какой части речи мы будем говорить сегодня на уроке? Об имени прилагательном

Гласные О - А в корне -ЛАГ-//-ЛОЖ-

Сцена из комедии «Недоросль» Д.И.Фонвизина Сцена из комедии «Недоросль» Д.И.Фонвизина Действующие лица Действующие лица : Правдин Правдин Митрофанушка Митрофанушка

Прилагательное Ассоциации Ассоциации

Что такое прилагательное? Приём «Корзина идей» (Работа в парах) План ответа I.Имя прилагательное как часть речи. Общее значение. Вопросы. II.Морфологические признаки прилагательного. III.Синтаксическая роль в предложении.

Что мы знаем об имени прилагательном?

Роль имён прилагательных в речи.

А знаете ли вы, как… слово ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ звучит в переводе с греческого языка? Эпитет Слово «эпитет» происходит от греческого слова со значением «приложение,приложенное»

Приём «Соколиный глаз» … «Постой,- … «Постой,- Отвечает ветер буйный,- Отвечает ветер буйный,- Там за речкой тихоструйной Там за речкой тихоструйной Есть высокая гора, Есть высокая гора, В ней глубокая нора; В ней глубокая нора; В той норе, во тьме печальной, В той норе, во тьме печальной, Гроб качается хрустальный Гроб качается хрустальный На цепях между столбов. На цепях между столбов. Не видать ничьих следов Не видать ничьих следов Вкруг того пустого места; Вкруг того пустого места; В том гробу твоя невеста». В том гробу твоя невеста».

«Следствие ведут знатоки» … «Постой,- … «Постой,- Отвечает ветер буйный,- Отвечает ветер буйный,- Там за речкой тихоструйной Там за речкой тихоструйной Есть высокая гора, Есть высокая гора, В ней глубокая нора; В ней глубокая нора; В той норе, во тьме печальной, В той норе, во тьме печальной, Гроб качается хрустальный Гроб качается хрустальный На цепях между столбов. На цепях между столбов. Не видать ничьих следов Не видать ничьих следов Вкруг того пустого места; Вкруг того пустого места; В том гробу твоя невеста».

Прямое и переносное значение прилагательных … «Постой,- … «Постой,- Отвечает ветер буйный,- Отвечает ветер буйный,- Там за речкой тихоструйной Там за речкой тихоструйной Есть высокая гора, Есть высокая гора, В ней глубокая нора; В ней глубокая нора; В той норе, во тьме печальной, В той норе, во тьме печальной, Гроб качается хрустальный Гроб качается хрустальный На цепях между столбов. На цепях между столбов. Не видать ничьих следов Не видать ничьих следов Вкруг того пустого места; Вкруг того пустого места; В том гробу твоя невеста».

БАБОЧКА

Лаборатория ( Работа с текстом )

Смородина

Ландыш

Результаты исследования Результаты исследования Текст 1 О смородине.О смородине. Стиль текста – разговорныйСтиль текста – разговорный 1 – 1,Н/О1 – 1,Н/О Задача речи – обменятся впечатлениямиЗадача речи – обменятся впечатлениями Прилагательные определяют предмет по цветовому признаку.Прилагательные определяют предмет по цветовому признаку. Текст 2 О ландыше.О ландыше. Стиль текста – научный.Стиль текста – научный. 1 – много, О/О.1 – много, О/О. Задача речи- сообщение.Задача речи- сообщение. Прилагательные используются в прямом значенииПрилагательные используются в прямом значении Текст 3 О ландыше.О ландыше. Стиль текста- художествен ный.Стиль текста- художествен ный. 1- много., О/О.1- много., О/О. Задача речи- воздействие на чувства и на воображение.Задача речи- воздействие на чувства и на воображение. Прилагатель ные в прямом и переносном значении(эпи- теты.Прилагатель ные в прямом и переносном значении(эпи- теты.

Обобщим! Прилагательное – это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, внешности, переживаниях, о настроении… Прилагательное – это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, внешности, переживаниях, о настроении… В.В.Виноградов (русский лингвист хх века) (русский лингвист хх века)

Творческая мастерская (работа в группах)

Домашнее задание Напишите сочинение-миниатюру о весне. ( Объём работы – 6-8 предложений.) 1. Напишите сочинение-миниатюру о весне. ( Объём работы – 6-8 предложений.) Задание ( по выбору) 2. Задание ( по выбору) Подчеркните в тексте прилагательные в переносном значении(эпитеты) Рисунок к сочинению-миниатюре. Рисунок к сочинению-миниатюре.

Спасибо за работу на уроке!

Используемые источники Изображение бабочки Музыкальное оформление физ.минутки Музыкальное оформление физ.минутки Бабочка Детские // Вивальди «Весна» Вивальди «Весна»