Проверочный тест по произведению К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» Майорова Тамара Викторовна учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 65»
Инструкция по работе с тестом 1.Данный тест содержит 15 заданий. 2.Каждое задание имеет 3 варианта ответа. Ты должен выбрать один правильный. 3. Если ты выбрал правильный ответ, появится «плюс». 4. Если ты выбрал неверный ответ, появится «минус». 5. Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу. Желаю удачи!
1. Определите жанр произведения. рассказ быль сказка - - +
2. Тема произведения: труд и взаимная выручка забота о животных человек и природа - + -
3. История старого солдата представляет собой: быль легенду сказку - - +
4. Значение слова «тёплый» в названии произведения: обладающий теплотой, приветливый согревающий тело, сытный недостаточно горячий - + -
5. Раненый конь остался жить у: кузнеца лесника мельника - - +
6. Старая сорока считала, что помогла Фильке: разбудив летний ветер позвав на помощь ворон напугав своим стрекотанием лютый мороз - + -
Ненависть народную злобу людскую грубость человеческую Причиной лютого мороза столетней давности бабка Фильки считала:
8. Филька понял, что совершил отвратительный, злой поступок, когда: обидел коня усилился мороз услышал рассказ бабушки - - +
9. Изображение ночного пейзажа представляет собой: описание повествование рассуждение - + -
10. Истории воина-инвалида и раненого коня объединяет стилистический приём: сравнение антитеза аллегория - + -
11. В предложении: «В чистом небе над осокорями стояла луна, убранная, как невеста, розовыми венцами» - словосочетание «как невеста» является: олицетворением антитезой сравнением - - +
12. В предложении: «Ветер… понёсся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом…» - автор использует : метафору олицетворение аллегорию - - +
13. В предложении: «За окнами воздух был густой, синий, страшный» выделенные слова представляют собой: эпитеты сравнения логические определения - - +
14. Настоящим спасением для деревни является: совместный труд её жителей перемена направления ветра своевременная помощь сороки - + -
15. Смысл подношения детьми хлеба- соли коню: благодарность за труд примирение и извинение за злой поступок Фильки желание поделиться хлебом с голодным животным - - +
Узнай свой результат правильных ответов правильных ответов 10-8 правильных ответов 5 4 3
Спасибо за работу
Использованные материалы: Е.Ю.Липина Литература:тесты к учебникам- хрестоматиям под редакцией Т.Ф.Курдюмовой 5-9 классы.Москва, «Дрофа»,2011. Литература. 5 класс. В двух частях (под редакцией В.Я.Коровиной) Москва, «Просвещение»,2011 О.Б.Беломестных, И.В. Золотарева Поурочные разработки по литературе.5 класс. Москва, «ВАКО» Шаблон учебного тренажёра – Захарова Т.А., Байдакова Т.Б. - &page=3