ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ Нижнетепловской ООШ Лазаренко Владимир Николаевич Физика 2011/Нижнетепловская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерактивные технологии как средство творческого саморазвития учащихся. Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму. (Древняя.
Advertisements

Метод проектов в образовании. Понятие «ПРОЕКТ» «Проект- достояние свободного человека. Целевой установке нет места в жизни раба или крепостного.» У. Х.
Современный урок. «Я делаю так…» Ярошенко В. А., учитель биологии ДОШ 13.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
СТИМУЛИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ Выступление Горшковой Н.И., учителя математики.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Классификация уроков: Традиционное обучение: *комбинированный урок *урок новых знаний *урок обобщения и систематизации изученного *урок закрепления умений.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на уроках физики Обобщение опыта учителя физики 1 квалификационной категории Маховой Натальи.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Инновационные технологии в учебном процессе. "Учитель должен сознательно идти в ногу с современностью, проникаться и вдохновляться силами, которые пробудились.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Проект как метод обучения: этапы, виды, требования.
ФОРМЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ: -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ -ТВОРЧЕСКАЯ -ИНФОРМАЦИОННАЯ -ИГРОВАЯ.
Авторы проекта: Бухарева М.Н., Новотепловская ООШ.
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Метод проектов в вопросах и ответах. «Устремите ум на радость творчества» Н.И. Рерих Н.И. Рерих Основополагающий вопрос: Зачем исследовать то, « Зачем.
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ Нижнетепловской ООШ Лазаренко Владимир Николаевич Физика 2011/Нижнетепловская ООШ

содержание Виды интерактивной деятельности Виды интерактивной деятельности Виды интерактивной деятельности Виды интерактивной деятельности Составные части Составные части Составные части Составные части Сравнение технологий Сравнение технологий Сравнение технологий Сравнение технологий Начни с себя Начни с себя Начни с себя Начни с себя Навстречу ученику Навстречу ученику Навстречу ученику Навстречу ученику Деление на группы Деление на группы Деление на группы Деление на группы Этапы творчества Этапы творчества Этапы творчества Этапы творчества Карта результативности Карта результативности Карта результативности Карта результативности Эффект мотылька Эффект мотылька Эффект мотылька Эффект мотылька Классификация ошибок Классификация ошибок Классификация ошибок Классификация ошибок Можно перейти к слайду кликнув название, а вернуться к содержанию кликнув заголовок слайда

Интерактивные технологии Кооперативного обучения 1.Работа в парах 2.Меняющиеся тройки 3.Два- четыре- вместе 4.Карусель 5.Малые группы 6.аквариум Коллективно- группового 1.Обсуждение вместе 2.Микрофон 3.Неоконченная мысль 4.Мозговой штурм 5.обучая-учусь 6.Мозаика 7.анализ 8.решение проблемы Древо решений Ситуативного моделирования 1.Симуляция 2.упрощенное судовое Слушание 3.Гражданское Слушание 4.Разыгрывание по ролям Обработка Дискуссионных вопросов 1.ПРЕС 2.Займи позицию 3.Смени позицию 4.Шкала мыслей 5.Дискуссия 6.Стиль ток-шоу 7.дебаты Физика 2008/Нижнетепловская ООШ

Составные технологии урока Составные технологии урока Учитель (кто ?) (квалификация) Ученик (возрастные особенности, Уровень развития) Цели обучения (почему и для чего ?) Структура и Содержание (что ?) Методы, Приёмы Способы обучения (с помощью чего ?) Оценка урока (конечный результат) Оптимальная организация Урока (как ?) Физика 2008/Нижнетепловская ООШ

Традиционное обучение «сверху-вниз» Без учета индивидуальных особенностей Скрытие эмоций Аксиоматический Характер работы Монофония Деятельностное обучение «на равных» С учетом особенности личности Открытые высказывания Своей мысли дискуссия полифония Физика 2008/Нижнетепловская ООШ

НАЧНИ С СЕБЯ НАЧНИ С СЕБЯ ЛИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМОТКРЫТОСТЬЩЕДРОСТЬТАКТИЧНОСТЬСОТРУДНИЧЕСТВОДИАЛОГЭРУДИЦИЯОБЩАЯ КУЛЬТУРА Физика 2008/Нижнетепловская ООШ

НАВСТРЕЧУ УЧЕНИКУ НАВСТРЕЧУ УЧЕНИКУ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ ПОМОЩЬ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ ДИАЛОГ СОТРУДНИЧЕСТВО ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ДИАГНОСТИКА Физика 2008/Нижнетепловская ООШ

ДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ ДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ Физика 2008/Нижнетепловская ООШ

ТВОРЧЕСТВО Этапы работы над конечным продуктом 1. Сообщение темы. Мотивация 2. Выбор формы проекта, прогноз результата 3. Выбор методов исследования, Распределение обязанностей между членами группы 4. Консультация учителя о выборе источника информации и внедрения проекта 5. Сбор информации, обговаривание, анализ, выводы 6. Распределение обязанностей по представлению результатов 7. Оформление проекта. Подготовка к выступлению Физика 2008/Нижнетепловская ООШ

Карта результативности Карта результативности Физика 2008/Нижнетепловская ООШ

ЭЭЭЭ фффф фффф ееее кккк тттт м м м м оооо тттт ыыыы лллл ьььь кккк аааа Урок формиров ания новых знаний Урок использов ания знаний и формиров ание знаний, умений и навыков Урок обобщени я и системати зации Урок проверки знаний, умений и навыков Комбин ирован ный урок Установление зависимостей и связей между элементами новой темы и изученными Установление зависимостей и связей между элементами новой темы и изученными Установление связей между элементами материала Установление связей между элементами материала Актуализаци я основных вопросов темы Актуализаци я основных вопросов темы Мотивация Мотивация Повторение Повторение Закрепление Закрепление коррекция коррекция Воссоздание и коррекция основных опорных знаний Воссоздание и коррекция основных опорных знаний Обобщение основных понятий, явлений, закономерностей Обобщение основных понятий, явлений, закономерностей Группировка, классификация,вв едение нового материала в систему изученного Группировка, классификация,вв едение нового материала в систему изученного применение применение Построение схем, графиков, обобщающих таблиц Построение схем, графиков, обобщающих таблиц Составление сравнительных характеристик Составление сравнительных характеристик Разработка проблемных, творческих заданий Разработка проблемных, творческих заданий Проверка усвоения знаний, основных понятий Проверка усвоения знаний, основных понятий Объяснение блока материала и его использование Объяснение блока материала и его использование Самостоятельная работа, самопроверка и взаимопроверка Самостоятельная работа, самопроверка и взаимопроверка Составление творческих и проблемных вопросов Составление творческих и проблемных вопросов Физика 2008/Нижнетепловская ООШ

КККК лллл аааа сссс сссс ииии фффф ииии кккк аааа цццц ииии яяяя о о о о шшшш ииии бббб оооо кккк ( соответствующая клеточка закрашивается) 1. Сокращённая запись условия задачи «Дано»: А) отсутствует; Б)не соответствует условию. 2. Перевод единиц: А) нет; Б) с ошибками. 3. Рисунок к задаче: А) отсутствует; Б) не соответствует условию. 4. Решение в общем виде: А) непонимание сути задачи, Б) отсутствие формулы, закона, С) отсутствие последовательности выводов, Д) неполное решение, Е) ошибка в формуле. 5. Объяснение решения задачи: А) отсутствует; Б)не соответствует условию. 6. Проверка рабочей формулы по размерности: А) нет; Б) с ошибками. 7. Расчёты: А) нет; Б) с ошибками. 8. Не решена задача указанного уровня. 9. Незнание основных формул, понятий, законов, неумение обэяснить. 10. Непонимание теоретических основ эксперимента. Физика 2008/Нижнетепловская ООШ