Игры с буквами и словами на уроках и дома ББ ЕЕ СС УУ РР МОУ «СОШ ст. Евсино» Учитель начальных классов: Хребтова Татьяна Владимировна khrebtovaTV@tandex.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РебусыРебусы. Что такое ребус? Ребус – один из видов словесных игр, популярных еще в древности. Название образовано от латинского rebus - формы творительного.
Advertisements

Учитель математики МОУ Рамонской СОШ 2 Корчагина Г.Т.
Исследовательская работа. Что означает слово ребус? Слово ребус происходит от латинского слова res вещь. Суть ребуса загадка, сформулированная в виде.
Учитель начальных классов Богатырева Ю. И. Ю. И..
Работа выполнена учеником 5 «Б» класса ГОУ ЦО школы 1317 Колодяжным Владимиром.
РЕБУСЫ Что такое ребус Ребусом называют задачу, в которой какой-нибудь текст зашифрован с помощью рисунков изображений тех или иных предметов. Слово «ребус»
РебусыРебусы Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 48 имени Героя России Д.С. Кожемякина» г. Ульяновск, 2007 г.
Ребусы английских слов Работу выполнил: Филатов Игорь, ученик 3 «В» класса МОУ «Гимназия 17» Руководители работы: Долинко М.Д., учитель английского языка.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009,
Выполнила Пьянкова Татьяна ученица 5 класса МОУ «Парбигская СОШ» Руководитель: Слепченко Оксана Анатольевна учитель математики МОУ «Парбигская СОШ» села.
купили 40л XIIIII I II VII VIII VI V IV XI X IX I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII.
Презентация к уроку по информатике и икт по теме: 4 декабря - день информатики в России
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа 19" города Новочебоксарска Чувашской Республики Выполнила: Яковлева.
Выполнили ученики 7 а класса МБОУ СОШ 2 г.Петровска Сиденко Мария и Крыгин Кирилл Руководители: учитель математики Крупнова С.Ю. учитель математики Курносова.
Ребус - это головоломка с использованием букв и цифр, а также определенных предметов или фигур. Благодаря им можно научиться нестандартно видеть и решать.
Ребусы английских слов Творческий проект Работу выполнил: Филатов Игорь, ученик 3 «В» класса МОУ «Гимназия 17» Руководители работы: Долинко М.Д., учитель.
Математика в ребусах Выполнила: Сергеева Анна 5а класс Учитель: Таренко Е.А.
ГУ СОШ 40 З анятие по логике. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика,
Правила разгадывания ребусов Учитель информатики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 36» г.Северодвинска Гутник Ольга Юрьевна.
Васильченкова И.А. МОУ «СОШ 1» учитель информатики.
Транксрипт:

Игры с буквами и словами на уроках и дома ББ ЕЕ СС УУ РР МОУ «СОШ ст. Евсино» Учитель начальных классов: Хребтова Татьяна Владимировна

Ребусы для взрослых и детей Когда-то разгадывание ребусов было одним из самых популярных занятий. «ребус» res Само слово «ребус» произошло от латинского res, что значит «вещь», «предмет», «дело», т.к. слова в ребусах обозначаются изображениями различных предметов

Первые ребусы появились во Франции в XV веке. Но не имели поначалу ничего общего со знакомыми нам рисованными загадками. Ребусом тогда называли балаганное представление на ежегодных карнавалах. Обычно это были сценки на злобу дня. Комедианты высмеивали слабости и проступки влиятельных особ города, рассказывали «о делах, которые творятся»

В XVI веке рисованные ребусы становятся известны в Англии, Германии, Италии. В оформлении их принимают участие профессиональные художники. В 1582 г. во Франции выходит в свет первый печатный сборник ребусов. Рисунки ребусного характера можно было видеть тогда на вывесках харчевен и кабаков, дверях и калитках

В России первые ребусы появились в середине XIX в. Они пользовались таким успехом, что выходил даже специальный журнал под названием «Ребус»

Правила разгадывания ребусов

7

8

9

10

наднапод Одна из главных трудностей при разгадывании ребусов – умение правильно назвать изображенный на рисунке предмет и понять, как соотносятся между собой фрагменты рисунка. Ведь один и тот же предмет может иметь несколько названий, само название может быть общим и конкретным, комбинации букв часто читаются по-разному (например над, на, под )

Давайте проверим, как вы запомнили эти правила. Проявите свою смекалку и логику

Назовите имена Наташа Ольга Сережа Вера Вова Маргарита

Угадайте сказку Старик Хоттабыч

Каких рыб мог поймать рыболов? ЩукиСудаки КарасиПескари

Разгадайте загадки: Кто на себе свой дом таскает?

Рук много, а нога одна.

Какие это государства? АвстрияИрак ВенгрияКанада

ПанамаЛиван КореяКуба ЯпонияПеру

Кто научился разгадывать составленные ребусы и придумывать свои, тот…

Ответы Назовите имена Назовите имена : Вера, Наташа, Вова, Ольга, Сережа, Маргарита; Угадайте сказку: Угадайте сказку: Старик Хоттабыч; Каких рыб мог поймать рыболов? Каких рыб мог поймать рыболов? щуки, судаки, караси, пескари; Разгадайте загадки: Разгадайте загадки: Кто на себе свой дом таскает?(Улитка), Рук много, а нога одна.(Дерево); Какие это государства: Какие это государства: Австрия, Ирак, Венгрия, Канада, Панама, Ливан, Корея, Куба, Япония, Перу. Слайд21 Слайд21 Молодец!

Используемые источники: Волина В.В. «Игры с буквами и словами на уроках и дома: Ребусы от А до Я». – М.:АСТ-ПРЕСС,