Почва- какое удивительное природное образование лежит у нас под ногами! Буйно зеленеющим нарядом покрывает она землю, давая пищу растениям. Она является средой обитания корней, посредником между растениями и удобрениями, растением и влагой, это источник питательных веществ для растений. ДОКУЧАЕВ В.В.
ЦЕЛЬ: ИССЛЕДОВАТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ПОЧВ ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА
З А Д А Ч И 1. Изучить физико – химические свойства почвы. 2.Провести исследование и дать общую оценку экологического состояния почв. 3.Составить рекомендации по улучшению экологического состояния почв.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПОЧВЫ ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: ФИЗИКО – ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ПОЧВЫ ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА.
АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОЧВ РАНЬШЕ НЕ ПРОВОДИЛОСЬ. А НЕ ЗНАЯ ПОЧВЫ, ЕЕ ХИМИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО СОСТАВА НЕЛЬЗЯ ПРОВОДИТЬ АГРОТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ВНОСИТЬ ХИМИЧЕСКИЕ УДОБРЕНИЯ.
Определение структуры и механического состава почвы Определение водопроницаемости и воздушных свойств почвы Определение плотности почвы
Наличие хлорид - ионов Наличие сульфат – ионов и карбонат - ионов Наличие в почве катионов
Направления исследовательской работы: 1. Определение структуры и механического состава почвы. 2.Исследование водных и воздушных свойств почвы. 3. Изучение экологического состояния почв. 4.Исследование кислотности и содержания гумуса в почве. 5. Определение наличия в почве различных солей.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ И МЕХАНИЧЕСКОГО СОСТАВА ПОЧВЫ ВЫВОД: 1. По механическому составу - средне- суглинистые. 2.По цвету – каштановые. 3.Структура – комковатая. 4.Почва структурная и неоднородная.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛАГОПРОНИЦАЕМОСТЬ Почва среднеуплотненная и разламывается руками. И ПЛОТНОСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЗДУШНЫЙ РЕЖИМ и КИСЛОТНОСТЬ *Почва обладает хорошими воздушными свойствами. * Кислотность колеблется от нейтральной до слабощелочной.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОЛЕЙ В ПОЧВЕ Определение ионов СО 2- 3 и HCO - 3 ПРОИСХОДИТ ВЫДЕЛЕНИЯ ПУЗЫРЬКОВ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА, ЧТО ДОКАЗЫВАЕТ СОДЕРЖАНИЕ КАРБОНАТОВ В ПОЧВЕ.. Na 2 CO 3 + 2HCl = 2NaCl + CO 2 + H 2 O Определение сульфат – ионов в почве Na 2 SO 4 + BaCl 2 = 2NaCl + BaSO 4
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Определение хлорид – ионов в почве NaCl + AgNO 3 = AgCl + NaNO 3
Результаты исследования Пламенно-фотометрический метод обнаружения катионов натрия в почве.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПОЧВЕ ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА СОДЕРЖАТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ ИОНЫ В КОЛИЧЕСТВЕ СОТЫХ И ТЫСЯЧНЫХ ДОЛЕЙ ПРОЦЕНТА
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ СОЛЕЙ Механичес кий состав ПлотностьСтруктурКислотносХлорид ион Карбонат ион Сульфат ион Ионы натрия глинистые рыхлая комкова тая рН 7-7,5+ Различи мый белый творожи стый осадок + Сильное вскипа- ние + Сильная муть + Желтое пламя
Выводы: * По механическому составу почвы пришкольного участка среднесуглинистые. * Почва является структурной. * По цвету – каштановые. * Преобладающий тип структуры – комковатая. * С глубиной количество гумуса уменьшается. * Воздушный режим хороший. * Кислотность почвы от нейтральной до слабощелочной. * В количестве сотых долей процента в ней присутствуют ионы натрия, карбонат – ионы, хлорид – и сульфат ионы. * Почва пригодна для выращивания на ней цветочных культур.
ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВЫ НЕОБХОДИМО: *улучшение газообмена почвы( своевременное рыхление); *внесение минеральных и органических удобрений; * обработку почвы производить при оптимальной влажности; * основную обработку почвы проводить осенью * для посадки луковичных растений – летом. * перед посадкой растений и перед посевом семян желательно внести полное минеральное удобрение ( 45 – 90 г на 1 кв.м.) *при посадке луковиц вносить азотные удобрения. * нужно помнить о том, что высаживаемые растения должны быть неприхотливые и не требующие усиленного ухода. РЕКОМЕНДАЦИИ
РЕКОМЕНДАЦИИ бархатцы астра сальвия ромашка васельки петуния ирисы