Почва- какое удивительное природное образование лежит у нас под ногами! Буйно зеленеющим нарядом покрывает она землю, давая пищу растениям. Она является.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Республика Марий Эл Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кельмаксолинская средняя общеобразовательная школа»
Advertisements

Проект по теме «Экологическое состояние почв села Верхняя Тойда»
Научно - практическая конференция « За экологическую безопасность » Автор работы : Белоусова Е к атерина МОУ Средняя школа 20.
Изучить: что такое механический состав; что такое структурная почва; как можно поддерживать плодородие почв; почему важно рационально использовать и охранять.
Тема работы: Сравнительный анализ почвы УОУ и палисадника Выполнили: Александрова Марина Иванова Августа Тимофеев Андрей Руководитель: Кириллова З.В.
МОУ средняя общеобразовательная школа 8 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза А.И. Маркова Чеховского муниципального.
Соли Химия. Химия 8. класс И. Жикина.
Агрохимия для восьмиклассников. Учебно-исследовательский проект учащейся 8 «В» класса МОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселёва» Желтовой Анны Владимировны Руководитель:
Выход Ресурсы теориязаданиятестывопросы. Выход Далее Василий Васильевич Докучаев ( ) Дал определение почвы.Доказал, что почва - не горная порода.Основал.
Реакции ионного обмена План-конспект урока Технология модульного обучения.
Цели и задачи: сформировать понятие «почва»;сформировать понятие «почва»; дать представление о почвообразовательных процессах, свойствах почвы;дать представление.
Образование почв и их разнообразие. Цели и задачи: сформировать понятие «почва»; дать представление о почвообразовательных процессах, свойствах почвы;
МБОУ Кубинская СОШ 1 имени Героя РФ И.В. Ткаченко Оценка экологического состояния почвы в теплице МБОУ Кубинской СОШ 1. Выполнили: ученица 9 класса «А»
Исполнитель: Гарибова Айсель, ученица 11 класса, школы ЦО 1694 «Ясенево». Руководитель: Строчкина Е.В.
Проект - экологическое исследование Исследование почвы на пришкольной территории Авторы: Яковлев Владислав,10 А Иванова Татьяна, 9 В.
Исследовательская работа «Анализ качества питьевой воды г. Узловой» Выполнила: Харитонова Виктория ученица 8Б класса.
Методы выделения. Химический состав и динамика концентрации. Роль почвенных растворов.
МОУ ЩАПОВСКАЯ СОШ ПОДОЛЬСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ КОЛЕСНИКОВА ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия 35» Руководитель: Злодива А.И. – учитель биологии высшей квалификационной категории Город.
Влияние работ по строительству газопровода «Ставрополь – Грозный» на состояние почвенного покрова ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ученицы 11класса МОУ СОШ 20 г. Невинномысска.
Транксрипт:

Почва- какое удивительное природное образование лежит у нас под ногами! Буйно зеленеющим нарядом покрывает она землю, давая пищу растениям. Она является средой обитания корней, посредником между растениями и удобрениями, растением и влагой, это источник питательных веществ для растений. ДОКУЧАЕВ В.В.

ЦЕЛЬ: ИССЛЕДОВАТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ПОЧВ ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА

З А Д А Ч И 1. Изучить физико – химические свойства почвы. 2.Провести исследование и дать общую оценку экологического состояния почв. 3.Составить рекомендации по улучшению экологического состояния почв.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПОЧВЫ ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: ФИЗИКО – ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ПОЧВЫ ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА.

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОЧВ РАНЬШЕ НЕ ПРОВОДИЛОСЬ. А НЕ ЗНАЯ ПОЧВЫ, ЕЕ ХИМИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО СОСТАВА НЕЛЬЗЯ ПРОВОДИТЬ АГРОТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ВНОСИТЬ ХИМИЧЕСКИЕ УДОБРЕНИЯ.

Определение структуры и механического состава почвы Определение водопроницаемости и воздушных свойств почвы Определение плотности почвы

Наличие хлорид - ионов Наличие сульфат – ионов и карбонат - ионов Наличие в почве катионов

Направления исследовательской работы: 1. Определение структуры и механического состава почвы. 2.Исследование водных и воздушных свойств почвы. 3. Изучение экологического состояния почв. 4.Исследование кислотности и содержания гумуса в почве. 5. Определение наличия в почве различных солей.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ И МЕХАНИЧЕСКОГО СОСТАВА ПОЧВЫ ВЫВОД: 1. По механическому составу - средне- суглинистые. 2.По цвету – каштановые. 3.Структура – комковатая. 4.Почва структурная и неоднородная.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛАГОПРОНИЦАЕМОСТЬ Почва среднеуплотненная и разламывается руками. И ПЛОТНОСТЬ

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЗДУШНЫЙ РЕЖИМ и КИСЛОТНОСТЬ *Почва обладает хорошими воздушными свойствами. * Кислотность колеблется от нейтральной до слабощелочной.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОЛЕЙ В ПОЧВЕ Определение ионов СО 2- 3 и HCO - 3 ПРОИСХОДИТ ВЫДЕЛЕНИЯ ПУЗЫРЬКОВ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА, ЧТО ДОКАЗЫВАЕТ СОДЕРЖАНИЕ КАРБОНАТОВ В ПОЧВЕ.. Na 2 CO 3 + 2HCl = 2NaCl + CO 2 + H 2 O Определение сульфат – ионов в почве Na 2 SO 4 + BaCl 2 = 2NaCl + BaSO 4

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Определение хлорид – ионов в почве NaCl + AgNO 3 = AgCl + NaNO 3

Результаты исследования Пламенно-фотометрический метод обнаружения катионов натрия в почве.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПОЧВЕ ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА СОДЕРЖАТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ ИОНЫ В КОЛИЧЕСТВЕ СОТЫХ И ТЫСЯЧНЫХ ДОЛЕЙ ПРОЦЕНТА

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ СОЛЕЙ Механичес кий состав ПлотностьСтруктурКислотносХлорид ион Карбонат ион Сульфат ион Ионы натрия глинистые рыхлая комкова тая рН 7-7,5+ Различи мый белый творожи стый осадок + Сильное вскипа- ние + Сильная муть + Желтое пламя

Выводы: * По механическому составу почвы пришкольного участка среднесуглинистые. * Почва является структурной. * По цвету – каштановые. * Преобладающий тип структуры – комковатая. * С глубиной количество гумуса уменьшается. * Воздушный режим хороший. * Кислотность почвы от нейтральной до слабощелочной. * В количестве сотых долей процента в ней присутствуют ионы натрия, карбонат – ионы, хлорид – и сульфат ионы. * Почва пригодна для выращивания на ней цветочных культур.

ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВЫ НЕОБХОДИМО: *улучшение газообмена почвы( своевременное рыхление); *внесение минеральных и органических удобрений; * обработку почвы производить при оптимальной влажности; * основную обработку почвы проводить осенью * для посадки луковичных растений – летом. * перед посадкой растений и перед посевом семян желательно внести полное минеральное удобрение ( 45 – 90 г на 1 кв.м.) *при посадке луковиц вносить азотные удобрения. * нужно помнить о том, что высаживаемые растения должны быть неприхотливые и не требующие усиленного ухода. РЕКОМЕНДАЦИИ

РЕКОМЕНДАЦИИ бархатцы астра сальвия ромашка васельки петуния ирисы