Автор презентации: Ивченко Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Веселовская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Главное в тексте –идея, основная мысль Михаил Пришвин Был агрономом по образованию, писателем, неутомимым путешественником-по призванию. Вот что писал.
Advertisements

Связь предложений в тексте Изучение нового материала.
Связь предложений в тексте Изучение нового материала.
Что такое текст.. Тебе, конечно, приходилось слышать слово текст. А что такое текст? Трудно?
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» г. Канаш Учитель Иванова Г.Н.
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ ГОУ 244 ПО ТЕМЕ: М. М. ПРИШВИН «ОСЕННЕЕ УТРО» АВТОР МАТВЕЕВА Н. А.
Тема: «Лес – наше богатство» Работу выполнила Абдулхаликова Диана ученица 2 класса В МОУ «СОШ 1 г.Зеленокумска»
Связь предложений в тексте Повторение материала. Вспомним определение текста Текст – от лат. textum, что значит Текст – от лат. textum, что значит Текст.
«День Земли». Классный час. Учитель начальных классов МОУ «Сайгинская СОШ» М.В.Кислицына.
Будь природе другом! Красная книга. Беспокойство за …….
Биолого-экологическая игра «За семью печатями». Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же думаю только о людях. Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая.
Охранять природу- охранять Родину! Синица Сорока.
Есть в осени первоначальной… Желтый лист в окно стучался. Желтый лист просился в школу. Одинокий лист осенний Над учительской кружил. И учитель нашей.
М И Х А И Л П Р И Ш В И Н Когда стемнело, я зажег лампу, и –здравствуйте! – ежик выбежал из-под кровати. Он, конечно, подумал на лампу, что.
В.П.Астафьев «Капалуха». Цель урока: ознакомиться с жизнью и творчеством В.П.Астафьева; учиться любить и бережно относиться к природе.
Урок литературного чтения в 3 классе М.М. Пришвин «Моя Родина» Учитель МОУ СОШ 1 Г. Собинки Старостина Елена Александровна.
Словарь В.И. Даля ИЗОБРЕТАТЬ изобрести что- либо, измышлять, вымышлять, выдумывать, придумывать, открывать что-либо новое, особенно в науках,
ТРИ СОРОКИ-ТАРАТОРКИ ТАРАТОРИЛИ НА ГОРКЕ.. П Р И Р О Д А И МЫ.
ЦЕЛЬ : Формирование нравственной культуры старшеклассников, понимания значения такой нравственной категории, как любовь в жизни человека, ее многоликости..
Урок-проект по сказке-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца»
Транксрипт:

Автор презентации: Ивченко Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Веселовская СОШ»

Шестнадцатое октября Классная работа Основная мысль текста

Работа с текстом 1. Прочитайте текст 1. Прочитайте текст Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах, разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах, разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе вода, птице воздух, зверю лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину. Рыбе вода, птице воздух, зверю лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину. (М.Пришвин) (М.Пришвин) - К чему призывает автор читателей? - Сформулируйте и запишите основную мысль текста. Проследите, как раскрывается она в тексте.

Работа с текстом Определите тему текста Определите тему текста Хорош осиновый лес в осенние ясные дни! В пурпурно-красный и жёлтый цвет окрашена листва. Цветным чистым ковром расстилаются под деревьями опавшие листья. Там и тут видны под ними красноватые шляпки поздних грибов-подосиновиков. Ещё цветут кое-где запоздалые лесные цветы. (И.Соколов-Микитов) Хорош осиновый лес в осенние ясные дни! В пурпурно-красный и жёлтый цвет окрашена листва. Цветным чистым ковром расстилаются под деревьями опавшие листья. Там и тут видны под ними красноватые шляпки поздних грибов-подосиновиков. Ещё цветут кое-где запоздалые лесные цветы. (И.Соколов-Микитов) Подумайте, какое предложение выражает его основную мысль, в каких предложениях она раскрывается. Подумайте, какое предложение выражает его основную мысль, в каких предложениях она раскрывается.

Работа с текстом Прочитайте текст Прочитайте текст Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе нет его, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни любви к Родине. Всё будет для тебя безразличным, кроме собственного покоя и удобства. (С.Михалков) Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе нет его, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни любви к Родине. Всё будет для тебя безразличным, кроме собственного покоя и удобства. (С.Михалков) Найдите слова, которыми можно выразить основную мысль текста. Найдите слова, которыми можно выразить основную мысль текста.

Работа с текстом Прочитайте заглавия заметок. Прочитайте заглавия заметок. 1. Конкурс юных пианистов. 2. Спорт учит мужеству 3. Мы на выставку идём 4. Бросьте, мальчики, рогатки! 5. Улетели птицы за море… 6. Пожалейте рябину! Подумайте, какие из них отражают тему, какие – основную мысль. Подумайте, какие из них отражают тему, какие – основную мысль. Запишите заголовки, выражающие основную мысль текста. Запишите заголовки, выражающие основную мысль текста.

Работа с текстом Прочитайте и запишите высказывание М.Горького Прочитайте и запишите высказывание М.Горького Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать. Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать.

Итог урока В тексте предложения связаны не только общей темой, но и определённой идеей, основной мыслью. В тексте предложения связаны не только общей темой, но и определённой идеей, основной мыслью. Основная мысль текста – это то, к чему он призывает, чему учит, ради чего он написан. Основная мысль текста – это то, к чему он призывает, чему учит, ради чего он написан. Основная мысль может быть выражена в заглавии или в одном из предложений текста. Но чаще всего её надо «найти» и сформулировать. Основная мысль может быть выражена в заглавии или в одном из предложений текста. Но чаще всего её надо «найти» и сформулировать.

Домашнее задание: § 10, стр. 21, упр. 51 Домашнее задание: § 10, стр. 21, упр. 51