Подготовка к сочинению по картине. 2 класс. «Февральская лазурь» И.Грабарь.
Игорь Эммануилович Грабарь 1871 – 1960гг.
И. Грабарь «Неприбранный стол».
«Мартовский снег» И.Грабарь.
Запомни:
«Когда я однажды взглянул на верхушку берёзы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие – то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединённых голубой эмалью неба». И. Грабарь И. Грабарь «Когда я однажды взглянул на верхушку берёзы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие – то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединённых голубой эмалью неба». И. Грабарь И. Грабарь
небоcнег береза береза вверху на горизонте на солнце ствол ветви Предметы изображения.
Лексические и текстовые синонимы: художник, пейзажист, певец русской природы; изобразил, написал, создал картину; картина,, пейзаж, полотно, репродукция; берёзы, русские красавицы, символ русских лесов
Игорь Грабарь «Февральская лазурь». План. Грабарь – певец русской природы. Описание картины ( день, берёза, снег, воздух, небо ). Моё впечатление.
Небо: сине – лазоревое, чистое, на горизонте ни облачка. День: ясный, лучезарный, яркий, чудесный, солнечный.
Берёза: стволы сверкают, огромная, жемчужный узор из сплетённых ветвей, жемчужный узор из сплетённых ветвей, на стволе играют солнечные блики, берёза, как застывший фонтан, светится от лучей солнца.
Роща: озарена солнечным светом; косые лучи зимнего солнца освещают рощу; залита светом.
Тени на снегу: сиреневые, синие, длинные. Воздух: морозный, прозрачный, чистый, бодрящий.
Впечатление: восхищение красотой природы, радостное настроение, особое звучание цвета.
Суровая пора зима. Природа спит, морозу покорилась. Зелёных листьев шумная толпа С берёзок белых удалилась. И стал безмолвным хоровод Берёзок стройных, И звонкий птичий хор умолк В обледеневших кронах. Художник, взяв мольберт и краски, днём ясным, Между зимних бурь Картину написал «Февральскую лазурь». Чеб Оля, 5 класс