Урок русского языка в 6 классе Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия. Б.Пастернак.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия. Б. Пастернак.
Advertisements

А. А. Фет «Чудная картина…». «Чудная картина..» Чудная картина, Как ты мне родна:
Употребление глаголов в речи 6 класс Учитель: Кукина Э.В. Учитель: Кукина Э.В. МБОУ СОШ с.Казинка.
РУССКИЙ ЯЗЫК 7 класс Тема урока: «Личные местоимения единственного и множественного числа» Урок разработала Желонкина Галина Михайловна, учитель русского.
Русский язык 4 класс Учитель: Вайс в.К год..
Модуль 1, задание 1.4 Модуль 1, задание 1.4 Тема: «Образовательные технологии на основе ИОС в практике учителя начального образования» Тема: «Образовательные.
Городецкая роспись русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Городец один из древнейших русских.
Я рада видеть каждого из вас, И пусть зима прохладой в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит.
Урок русского языка 4 класс Преподаватель Вайс Валентина Константиновна 2009 год.
Презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему: Презентация к уроку по произведению Фета "Чудная картина"
ТЕМА УРОКА: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ЦЕЛИ: Я «ЗНАЮ» ЭТО И МОГУ ОБЪЯСНИТЬ РЕБЯТАМ В ГРУППЕ. Я «НЕ ЗНАЮ» ЭТОГО И ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ПОМОЩЬ ОТ РЕБЯТ. Я МОГУ ВЫДЕЛИТЬ.
Эпиграф оформляется на правой стороне листа без кавычек. Фамилия и инициалы автора в скобки не заключаются, точка после них не ставится.
ТЕМА УРОКА: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ЗАГАДКИ Не живая – а идет. Неподвижна – а ведет. Черный Ивашка, красная рубашка, Где пройдет, там след остается. Есть.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: презентация к уроку развития речи "Описание природы. Зима.", 6 класс.
Я работаю в артели У корней лохматой ели. По буграм тащу бревно – Больше плотника оно.
1.Спишите текст. Расставьте знаки препинания. Луна со впалыми щеками тихонько завес ночи подняла. Она бледна. К луне опять бессонница пришла. Придется.
СОЧИНЕНИЕ - ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ К. Ф. ЮОНА « РУССКАЯ ЗИМА » 1.
Восприятие текста Лингвистический анализ текста Выразительное чтение Заучивание наизусть Письмо по памяти Творческая работа.
Электричество к ругом, п олон и м з авод и д ом, Везде з аряды т ам и т ут, в л юбом а томе « живут ». А е сли в друг о ни б егут, т о т ут ж е т оки.
Урок - основная форма учебного труда школьников. За период обучения в школе каждый ученик проходит через уроков.
Транксрипт:

Урок русского языка в 6 классе Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия. Б.Пастернак

Орфографическая разминка

Эн…ргичен мног…лик Глагол. Он действовать пр..вык. Необходим он – Вот в чём соль. Я гов…рю ему: «Глаголь!» 1. Как автор характеризует глаголы? 2. Объясните разницу между словами глагол и глаголь. 3. Как вы понимаете выражение Вот в чём соль?»

Употребление глаголов в речи

Графически объясните написание слов 1. Чудная картина, Как ты мне р…дна: Белая р…внина, Полная луна, Свет с небес высоких, И бл…стящий снег, И саней д…леких Од…нокий бег. 2. На дворе гуля…т (не)погода, Ноч(…) стоит темным (темна), И совою пучеглазою Из-за туч гл…дит луна. Под окошком ветви яблони Так и ходят ходуном, И березка с дубом шепч…тся, Как со старым колдуном.

Проверьте! 1. Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет с небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег. 2. На дворе гуляет непогода, Ночь стоит темным-темна, И совою пучеглазою Из-за туч глядит луна. Под окошком ветви яблони Так и ходят ходуном, И березка с дубом шепчется, Как со старым колдуном.

Ответьте на вопросы по текстам 1. Определите стиль речи текстов. 2. О чём говорится в этих стихотворениях? 3. Как называется описание природы? 4. Сравните оба текста. Одинаковым ли вы видите пейзаж в стихотворениях?

Словарная работа Пейзаж - рисунок, картина, изображающая природу.

Ответьте на вопросы по текстам 5. Как удается А.Фету подчеркнуть состояние покоя в природе? 6. Какая часть речи помогает оживить картину? 7. Почему у Комарова так много глаголов? Какое состояние природы они описывают? 8. В чем особенность глаголов, употребленных П.Комаровым? Какова их роль? В каком значении они употребляются? 9. Какой художественный прием использовал Комаров? 10. Какой глагол входит в устойчивое словосочетание – фразеологизм. Что он обозначает?

Словарная работа Олицетворение- глагол, употребленный в переносном значении, который переносит действие живого существа на другие предметы. Фразеологизм - устойчивое сочетание слов.

Физкультминутка Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (наклоны вперед и назад) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (вращение головой) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

Синтаксическая работа I вариант: выпишите из стихотворений два именных словосочетаний. Выполните разбор. II вариант: выпишите из текста два глагольных словосочетаний. Выполните разбор. Задание для обоих вариантов: выполнить синтаксический разбор сложного предложения.

Работа по словообразованию. Как лук без земли вырастить? Надо (резать) кусок картона, (резать) его на квадратики, (резать) в них кружочки. В банку надо (лить) воды, прикрыть её картоном и на вырез положить луковицу.

Домашнее задание 1.Обязательная часть. Упражнение 172, 173 (письменно) на стр На выбор: написать сочинение- рассуждение (исследовательский труд) о роли глагола в речи.

Спасибо за урок!!!

Использованные ресурсы - эпиграф к уроку - задания к уроку - задания к уроку - текст стихотворения для физкультминутки – фото осеннего пейзажа (разгул непогоды) - фото зимнего пейзажа - фото детей – картинка «Глагол - это часть речи…» – картинка художника