«РОЛЬ САМООЦЕНКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТАРШЕКЛАССНИКА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные задачи развития в этот период. Формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания; Формирование широкого.
Advertisements

Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
«Формирование личности младшего школьника». Исполнители: Пугина А.
РОЛЬ САМООЦЕНКИ В ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ПОДРОСТКА. « Самооценка человека-это его самоощущения, отношение к себе»
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
ВЛИЯНИЕ САМООЦЕНКИ НА УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ МАОУ «Ликино-Дулевский лицей» Фадеева Н.В у.г.
Начало школьного обучения является для КАЖДОГО РЕБЕНКА СИЛЬНЫМ СТРЕССОМ. Дети испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Нарушается сон, аппетит,
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
САМООЦЕНКА ПОДРОСТКА Prezentacii.com. В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ОГРОМНУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ САМООЦЕНКА- ИНТЕРЕС К СЕБЕ, СВОИМ КАЧЕСТВАМ, ПОТРЕБНОСТЬ СРАВНИВАТЬ СЕБЯ.
Готовность старшеклассников к личностному самоопределению.
«Семейно – нравственное воспитание детей». Зам. директора по УВР Коваленко Н.И. 2011г.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
ПЕДСОВЕТ: «Организация ситуации успеха на уроке».
НОМИНАЦИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО» П РЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПОЛНЕНА УЧАЩЕЙСЯ 7 КЛАССА МОУ СОШ 1 П. Г. Т. Н ИКЕЛЯ Г ОРИНОВОЙ Д АРЬЕЙ. Р УКОВОДИТЕЛЬ : УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ.
Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. (Психологический словарь)
Родительское собрание в 1 классе. В возрасте лет ребенка ждут большие изменения в его жизни: - изменяется обучение, - появляются новые люди, - складываются.
Педагогический совет 5 декабря 2012 г.. Цель: способствовать формированию у педагогов установки на применение технологий педагогики поддержки в учебно-
Памятка классному руководителю «Подготовка к родительскому собранию» План подготовки к родительскому собранию Советы психолога 1. Определить тематику и.
Родительское собрание: «Права ребенка – обязанности взрослых»
Транксрипт:

«РОЛЬ САМООЦЕНКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТАРШЕКЛАССНИКА»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ПОСТАВЛЕННЫЕ В ХОДЕ НАПИСАНИЯ РАБОТЫ 1. Изучить и проанализировать научную литературу 2. Провести исследование среди учащихся 11- ого класса а ) выявить уровень самооценки старшеклассников б ) изучить « портфолио » учащихся 3. Провести тест - опросник среди родителей 4. Сопоставить и проанализировать результаты « портфолио », типа семейного воспитания с выявленным уровнем самооценки. 5. Выявить роль и влияние самооценки на формирование личности современного подростка. 6. Дать рекомендации по формированию уверенности в себе.

ЗАВЫШЕННАЯ САМООЦЕНКА + чувствует себя важным и нужным доверяет самому себе Уверен, что всегда способен принимать самостоятельные решения, совершать обдуманные поступки. - склонен переоценивать себя в ситуациях, которые не дают для этого повода; проявляет подозрительность, агрессию; может утратить необходимые межличностные контакты, замкнуться

ЗАНИЖЕННАЯ САМООЦЕНКА Характерные черты низкой самооценки потерянный человек; пассивны, внушаемы и менее популярны; чрезмерно чувствительны к критике; застенчивы; нерешительны, зависимы, необъективны; часто страдают от одиночества К чему могут привести Во взрослой жизни ее влияние на судьбу человека может проявляться как в обыденных неудачах - не сложившейся карьере, не счастливой семейной жизни, так и в экстремальных проявлениях.

АДЕКВАТНАЯ САМООЦЕНКА удовлетворенность собой принятие себя чувство собственного достоинства положительное отношение к себе согласованность своего наличного и идеального «Я».

отсутствие адекватной самооценки - симптом психоза.

ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГ О ВОЗРАСТА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ У ПОДРОСТКОВ

ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО ( 3 – 7 ЛЕТ ) представления о себе представления о природе представления об окружающем мире РЕБЕНОК УЧИТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Сюжетно-ролевая игра войти в жизнь взрослых, действовать как взрослый понимает социальные роли и их связывающие отношения; соотносит свою позицию и позицию взрослого помогает ребенокребенок

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (С 6-7 ДО 9-10 ЛЕТ ) ребенок получает общественную оценку; авторитет взрослого утрачивается, большее значение для ребенка начинают приобретать сверстники; очень важен уровень достижений, осуществленным каждым ребенком; самооценка формируется под влиянием оценок учителя

ОТРОЧЕСТВО (с 11 до 15 лет ) становлением устойчивого, произвольного внимания и логической памяти; формируется абстрактное, теоретическое мышление; период отчуждения от взрослых; важный фактор - общение со сверстниками; повышение значимости Я – концепции; подросток сравнивает себя с другими

10-12 ЛЕТ ЛЕТ познавательная активность, любознательность развития самосознания подростка, его рефлексии, «Я- концепции», чувства «Я» ВНЕШНОСТЬ – ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ МЕСТО В САМОСОЗНАНИИ застенчивость

ПРОБЛЕМЫ 10 КЛАССА социально- психологическая адаптация к новому коллективу установка на продление моратория детства

ПРОБЛЕМЫ 11 КЛАССА выбора будущей профессии проблемы, связанные с подготовкой к школьным выпускным и институтским вступительным экзаменам ЦЕЛИ хорошо окончить школу поступить в ВУЗ

СДВИГИ В ОБЛАСТИ САМООЦЕНКИ, САМООЦЕНКИ, ОТНОШЕНИЯ К СЕБЕ

Изучение самооценки у старшеклассников

Изучение «портфолио» старшеклассников

Изучение типа семейного воспитания

Самооценка - это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Формирование самооценки происходит с раннего детства и под воздействием внешних факторов.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ 1. Признайтесь себе в своих сильных и слабых сторонах и соответственно сформулируйте свои цели ! 2. Чувства вины и стыда не помогут вам добиться успеха. Не позволяйте себе предаваться им ! 3. Ищите причины своего поведения в физических, социальных, экономических и политических аспектах нынешней ситуации, а не в недостатках собственной личности ! 4. Никогда не говорите о себе плохо ; особенно избегайте приписывать себе отрицательные черты « глупый », « уродливый », « неспособный », « невезучий », « неисправимый »!