Р АЗОБЛАЧЕНИЕ ЛИЦЕМЕРИЯ В РАССКАЗЕ А.П. Ч ЕХОВА "Т ОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ " Автор проекта: Воронина Настя, ученица 6 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.П.Чехов «Толстый и тонкий» Урок внеклассного чтения в 5 классе.
Advertisements

АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора.
Разоблачение лицемерия, роль детали в рассказе А. П. Чехова " Толстый и тонкий " Материалы к уроку литературы в 6 классе Учитель Бережко А.Д.
ТОЛСТЫЙ Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флёрдоранжем. ТОНКИЙ.
Технология «Развитие критического мышления» Технология «Развитие критического мышления» разработана Международной ассоциацией чтения университета Северной.
Презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему: Презентация "Анализ рассказа А.П.Чехова "Толстый и Тонкий"."
Антон Павлович Чехов. (1860 – 1904) тахечох вговови ранрогл ачлинме одаялта нвхчехо иеасмюн мспроет.
Дом, в котором родился писатель Родители Чехова Павел Егорович Евгения Яковлевна.
На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля : один толстый, другой тонкий. Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые.
В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА СЛОВА В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА СЛОВА А.П. ЧЕХОВ А.П. ЧЕХОВ (1860 – 1904) (1860 – 1904) ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МАСТЕРСТВО ЧЕХОВА-РАССКАЗЧИКА.
Антон Павлович ЧЕХОВ «Толстый и тонкий» 6 класс Тест Зайцева Анжела Иосифовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 311 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Мастер-классМастер-класс Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2 Данилова Э.Р.
Мультимедийный урок 2 Применение сценарного подхода при чтении художественного произведения А.П.Чехова «ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ» задания, упражнения в формате.
Учебные материалы к урокам литературы в 6 классе по теме: «А.П.Чехов. Юмористические рассказы». Подготовила Л.Н.Чернова, учитель русского языка и литературы.
«Среди людей нужно сознавать свое достоинство» (из письма А. П. Чехова брату – М. П. Чехову, апрель 1877 г.)
«Хамелеонство» в рассказе и в жизни. Антон Павлович Чехов.
Цель : познакомить с рассказом А. П. Чехова Толстый и тонкий ; научить работать с текстом художественного произведения.
« Маленькая трилогия » о « футлярной жизни ». Ранние рассказы А.П. Чехова «Канитель» «Злоумышленник» «Хирургия»
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» Р – 7 класс.
Задания 1 группе: 1) Вспомните прочитанные рассказы, посмотрите в содержание сборника рассказов Чехова, что вы можете сказать о заглавиях? Какие они? 2)
Транксрипт:

Р АЗОБЛАЧЕНИЕ ЛИЦЕМЕРИЯ В РАССКАЗЕ А.П. Ч ЕХОВА "Т ОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ " Автор проекта: Воронина Настя, ученица 6 класса

Ц ЕЛЬ РАБОТЫ : В исследуемой работе мы ответим на проблемный вопрос «Как А.П. Чехов разоблачает лицемерие в рассказе «Толстый и Тонкий» при помощи рассмотрения некоторых деталей описания внешности, речи и поведения героев.

О СОБЕННОСТИ РАССКАЗОВ Ч ЕХОВА : Короткое вступление; Нет подробного описания пейзажа, портрета; Яркие художественные детали; Основа рассказа – диалог.

Подобострастие – льстивость, угодливость. Угодничество - льстивое поведение. Самоуничижение - признание себя ничтожным. Чинопочитание – лицемерное отношение к старшим по должности, званию. Подхалимство – стремление расположить к себе кого-то лестью.

Ничтожество своё сознавай знаешь где? Перед Богом, пожалуй, перед умом, красотой, природой, но не перед людьми. Среди людей нужно сознавать своё достоинство. Ведь ты не мошенник, честный человек. Ну и уважай в себе честного малого и знай, что честный малый не ничтожность. Из письма брату Михаилу.

«Краткость - сестра таланта». А.П. Чехов А.П. Чехов – мастер слова. Одной деталью, репликой он может сказать многое.

Деталь – одно из средств создания художественного образа, которое помогает представить изображаемую автором картину, предмет или характер героя. Деталь может воспроизводить черты внешности, одежды, обстановки.

О БРАТИМСЯ К РАССКАЗУ … Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флёрдоранжем. Тонкий же только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками. Пахло от него ветчиной и кофейной гущей. ТолстыйТонкий

Херес и флердоранж могли себе позволить только богатые люди. Значит Толстый – самостоятельный, богатый, довольный жизнью. ФлёрдоранжХерес

«навьючен чемоданами» – не может позволить себе нанять носильщика. Значит Тонкий – бедный, человек, неуверенный в себе. Навьючен чемоданами

Тонкий: «Жена уроки музыки дает, я портсигары приватно из дерева делаю. Отличные портсигары! По рублю за штуку продаю.» Почему он делает портсигары? Он таким образом получает дополнительный заработок. Это говорит о крайней нужде

Как же ведет себя Тонкий после недолгого разговора? «съежился, сгорбился, сузился… Его чемоданы, узлы и картонки съежились, поморщились» (гипербола - стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности) В конце слов приставляет «с»: «Хи-хи-с… Что вы-с…» (раньше так было принято обращаться к высокопоставленным личностям) Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой…

Чехов, изумительный мастер лаконичной речи, выразительного емкого штриха, словом, репликой, деталью умел сказать многое. У Чехова мы учимся меткому, точному слову. Проанализировав рассказ Чехова «Толстый и тонкий», мы можем определить емкость чеховской детали, ее удивительную выразительность, научиться вчитываться в текст. Вывод

И НФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Текст произведения Художественные детали произведений Чехова Русская литература XVIII–XX веков (для презентаций, уроков и ЕГЭ) Русская литература XVIII–XX веков (для презентаций, уроков и ЕГЭ) Сочинения по произведению Табель о рангах