Руководитель проекта – Попова Ольга Николаевна учитель математики МОУ гимназии 1 Выполнила проект: Ковригина Дарья, ученица 9В Липецк 2011
Цель проекта расширить кругозор учащихся, стимулировать их познавательную активность и творчество расширить кругозор учащихся, стимулировать их познавательную активность и творчество наглядно продемонстрировать применение иллюзий в жизни наглядно продемонстрировать применение иллюзий в жизни пополнить запас знаний учащихся пополнить запас знаний учащихся
Иллюзии восприятия Иллюзии восприятия (от лат. illusio ошибка, заблуждение) неадекватное отражение воспринимаемого предмета и его свойств. Иногда термином «иллюзии восприятия» называют сами конфигурации раздражителей, вызывающие подобное неадекватное восприятие. В настоящее время наиболее изученными являются иллюзорные эффекты, наблюдаемые при зрительном восприятии двухмерных контурных изображений. Эти так называемые «оптико-геометрические иллюзии» заключаются в кажущемся искажении метрических соотношений между фрагментами изображений. К другому классу иллюзий восприятия относится феномен яркостного контраста.
Иллюзия Акиоши Катаока Ринго
Сюрприз штриховки Со штриховкой связана иллюзия Цольнера - одна из самых загадочных при абсолютной внешней простоте. В 1860 году И.Х. Погген- дорф, редактор физико-химического журнала, получил статью астронома Ф. Цольнера, в которой автор описал иллюзию, случайно подмеченную им в рисунке ткани. Длинные параллельные линии, пересеченные серией коротких диагональных отрезков, кажутся расходящимися. Проверьте на рисунке "Три в квадрате".
Иллюзия Три в квадрате
Перенесение свойств целой фигуры на её отдельные части Иллюзия Мюллера-Лайера оптическая иллюзия, возникающая при наблюдении отрезков, обрамленных стрелками. Механизм перспективы согласно этой трактовке, отрезки воспринимаются как имеющие разную длину, потому что зрительная система интерпретирует сходящиеся линии (например, дальний угол комнаты) как более удаленные, чем расходящиеся линии (например, ближний угол здания). В результате при равных видимых длинах первые кажутся длиннее вторых. Статистическое объяснение при наблюдении естественных сцен фигуры, обрамленные остриями обычно короче фигур с хвостовым оперением. Зрительная система подстраивается под статистику зрительного окружения и при показе фигур иллюзии Мюллера-Лайера интерпретирует их размеры сообразно накопленной статистике. Статистическое объяснение при наблюдении естественных сцен фигуры, обрамленные остриями обычно короче фигур с хвостовым оперением. Зрительная система подстраивается под статистику зрительного окружения и при показе фигур иллюзии Мюллера-Лайера интерпретирует их размеры сообразно накопленной статистике.
Иллюзия Мюллера-Лайера
Ощущение объема Мир вокруг нас трехмерен, а его проекция на сетчатку глаза двумерна. Постоянно сканируя освещенные объекты, глаз отслеживает распределение света и тени по их поверхности. Мозг с невероятной скоростью обрабатывает полученную информацию и воссоздает трехмерную форму. Кажется, что по странице с иллюзией "Волны" и вправду идут волны. Эффект третьего измерения возникает благодаря белой и темно-коричневой окантовке "кофейных зерен", где темное - намек на отбрасываемую зерном тень. Положение "теней" на рисунке меняется, и в основном, поэтому нам кажется, будто журнальная страница коробится от перетекающих волн.
Иллюзия Акиоши Катаока
В движении жизнь Иллюзии движения - самые впечатляющие и самые труднообъяснимые. Ведущую роль здесь играет периферическое зрение. Важная информация о движении - это изменение освещенности (степени яркости) деталей объекта, улавливаемое периферийным зрением. Поэтому большинство иллюзий движения построены на регулярном повторе разных по яркости или цвету фрагментов. Потрясающие иллюзии придумал японский психолог и дизайнер Акиоши Китаока. Когда вы смотрите на его "Невероятных змей", круги начинают медленно вращаться, а узор с ромбами (на плакате) становится пластичным и подвижным.
Иллюзия Акиоши Катаока Невероятные змеи