Руководитель проекта – Попова Ольга Николаевна учитель математики МОУ гимназии 1 Выполнила проект: Ковригина Дарья, ученица 9В Липецк 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зрительное восприятие Oптические иллюзии Урок биологии в 8 классе Школа 654 Учитель © Петрущенкова Е.А.
Advertisements

Оптические иллюзии (более узко зрительные иллюзии) ошибки в зрительном восприятии, вызванные неточностью или неадекватностью процессов неосознаваемой.
Оптическая иллюзия, также зрительная иллюзия ошибка в зрительном восприятии, вызванная неточностью или неадекватностью процессов неосознаваемой коррекции.
Во-первых, изображение на сетчатке перевернуто. Во-вторых, из-за несовершенных оптических свойств глаза, картинка на сетчатке расфокусирована или размазана.
Исследовательская работа Придчин Владислав Краснодарский край г.Сочи МОУ СОШ 26 2 «Б» класс Руководитель Немиро Людмила Васильевна.
Это ошибки в зрительном восприятии, вызванные неточностью или неадекватностью процессов неосознаваемой коррекции зрительного образа (неверная оценка длины.
ИЛЛЮЗИИ Выполнили: ученицы 10 М класса Волконская Иветта и Погудина Анастасия.
Оптические иллюзии Или обман зрения.. Это ошибки в зрительном восприятии, вызванные неточностью или неадекватностью процессов неосознаваемой коррекции.
МОУ СОШ 1 г. п. п. Чистые Боры Выполнили ученицы 11 класса: Разгуляева Марина, Смирнова Яна, Луконина Мария. Учитель: Кутузова С. Н г.
Некоторые виды оптических иллюзий. Мы познаем мир логически, мы часто видим не то, что есть на самом деле; создаются иллюзии, зрение обманывает нас. Поэтому.
Жантасова Салтанат Егизбай қ ызы РЯиЛ Иллюзия восприятие и практическое использование закономерности восприятие.
Оптические иллюзии (более узко зрительные иллюзии) ошибки в зрительном восприятии, вызванные неточностью или неадекватностью процессов неосознаваемой коррекции.
Учитель физики Шутова О.Е.. На некоторых статичных изображениях цвет и форму и даже движение наш глаз воспринимает искаженно. Если бы глаз наш неспособен.
Большую часть информации об окружающем мире (более 80%) человек получает через глаза. Они дают информацию о глубине, расстоянии, величине, движении и.
Урок физики в 8 классе по теме: «Оптические иллюзии». Учитель: Сопина Евгения Александровна МОУ «Гимназия 1» с.Красногвардейское.
Оптические иллюзии Проект ученика ГОУ СОШ класса «В» Захарова Игоря.
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ОБМАНЫ И ИЛЛЮЗИИ. Чем смотрит человек? «Мы смотрим не глазами, а мозгом», - говорят физиологи. Зрительные обманы и иллюзии возникают из-за.
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ОБМАНЫ И ИЛЛЮЗИИ. Чем смотрит человек? «Мы смотрим не глазами, а мозгом», - говорят физиологи. Зрительные обманы и иллюзии возникают из-за.
Транксрипт:

Руководитель проекта – Попова Ольга Николаевна учитель математики МОУ гимназии 1 Выполнила проект: Ковригина Дарья, ученица 9В Липецк 2011

Цель проекта расширить кругозор учащихся, стимулировать их познавательную активность и творчество расширить кругозор учащихся, стимулировать их познавательную активность и творчество наглядно продемонстрировать применение иллюзий в жизни наглядно продемонстрировать применение иллюзий в жизни пополнить запас знаний учащихся пополнить запас знаний учащихся

Иллюзии восприятия Иллюзии восприятия (от лат. illusio ошибка, заблуждение) неадекватное отражение воспринимаемого предмета и его свойств. Иногда термином «иллюзии восприятия» называют сами конфигурации раздражителей, вызывающие подобное неадекватное восприятие. В настоящее время наиболее изученными являются иллюзорные эффекты, наблюдаемые при зрительном восприятии двухмерных контурных изображений. Эти так называемые «оптико-геометрические иллюзии» заключаются в кажущемся искажении метрических соотношений между фрагментами изображений. К другому классу иллюзий восприятия относится феномен яркостного контраста.

Иллюзия Акиоши Катаока Ринго

Сюрприз штриховки Со штриховкой связана иллюзия Цольнера - одна из самых загадочных при абсолютной внешней простоте. В 1860 году И.Х. Погген- дорф, редактор физико-химического журнала, получил статью астронома Ф. Цольнера, в которой автор описал иллюзию, случайно подмеченную им в рисунке ткани. Длинные параллельные линии, пересеченные серией коротких диагональных отрезков, кажутся расходящимися. Проверьте на рисунке "Три в квадрате".

Иллюзия Три в квадрате

Перенесение свойств целой фигуры на её отдельные части Иллюзия Мюллера-Лайера оптическая иллюзия, возникающая при наблюдении отрезков, обрамленных стрелками. Механизм перспективы согласно этой трактовке, отрезки воспринимаются как имеющие разную длину, потому что зрительная система интерпретирует сходящиеся линии (например, дальний угол комнаты) как более удаленные, чем расходящиеся линии (например, ближний угол здания). В результате при равных видимых длинах первые кажутся длиннее вторых. Статистическое объяснение при наблюдении естественных сцен фигуры, обрамленные остриями обычно короче фигур с хвостовым оперением. Зрительная система подстраивается под статистику зрительного окружения и при показе фигур иллюзии Мюллера-Лайера интерпретирует их размеры сообразно накопленной статистике. Статистическое объяснение при наблюдении естественных сцен фигуры, обрамленные остриями обычно короче фигур с хвостовым оперением. Зрительная система подстраивается под статистику зрительного окружения и при показе фигур иллюзии Мюллера-Лайера интерпретирует их размеры сообразно накопленной статистике.

Иллюзия Мюллера-Лайера

Ощущение объема Мир вокруг нас трехмерен, а его проекция на сетчатку глаза двумерна. Постоянно сканируя освещенные объекты, глаз отслеживает распределение света и тени по их поверхности. Мозг с невероятной скоростью обрабатывает полученную информацию и воссоздает трехмерную форму. Кажется, что по странице с иллюзией "Волны" и вправду идут волны. Эффект третьего измерения возникает благодаря белой и темно-коричневой окантовке "кофейных зерен", где темное - намек на отбрасываемую зерном тень. Положение "теней" на рисунке меняется, и в основном, поэтому нам кажется, будто журнальная страница коробится от перетекающих волн.

Иллюзия Акиоши Катаока

В движении жизнь Иллюзии движения - самые впечатляющие и самые труднообъяснимые. Ведущую роль здесь играет периферическое зрение. Важная информация о движении - это изменение освещенности (степени яркости) деталей объекта, улавливаемое периферийным зрением. Поэтому большинство иллюзий движения построены на регулярном повторе разных по яркости или цвету фрагментов. Потрясающие иллюзии придумал японский психолог и дизайнер Акиоши Китаока. Когда вы смотрите на его "Невероятных змей", круги начинают медленно вращаться, а узор с ромбами (на плакате) становится пластичным и подвижным.

Иллюзия Акиоши Катаока Невероятные змеи