КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Концепция воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан утверждена приказом Министра образования и науки 16 ноября 2009 года 521
В деле воспитания в регионах республики существует много проблем: возникновение новой системы требований общества к личности; недостаточная состоятельность идеологических ориентиров, позволяющие обозначить цель и приоритетные направления воспитания; социальное расслоение общества; переоценка роли образования и недооценка роли воспитания; слабая эффективность деятельности педагогов по формированию обучающихся ответственного отношения к общечеловеческим и общегосударственным ценностям; ослабление воспитательной роли семьи; недооценка человеческой жизни как важнейшей ценности, недостаточная сформированность навыков здорового образа жизни; негативное влияние средств массовой информации на формирование личности и др.
ЦЕЛЬ КОНЦЕПЦИИ Формирование единого подхода к воспитанию подрастающего поколения, согласование действий и обеспечение преемственности всех субъектов воспитательного процесса в решении задач воспитания детей и молодежи в Республике Казахстан
ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ актуализация социальной значимости и перспективности воспитания подрастающего поколения; сосредоточение интеллектуальных, организационно- педагогических, кадровых, экономических, методических и других ресурсов на реализации задач воспитания; создание открытого информационного, образовательного, деятельностного и коммуникативного социального пространства для формирования у детей, подростков и молодежи потребности быть самостоятельной личностью; создание организационных условий повышения социальной компетентности и ответственности подрастающего поколения за свою духовную, интеллектуальную, нравственную жизнь, за свое здоровье и благополучие и др.
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Принцип природосообразности Принцип культуросообразности Принцип целенаправленности Принцип гуманистической направленности Принцип этничности Принцип обеспечения преемственности и единства требований Принцип непрерывности воспитания Принцип эффективности социального взаимодействия Принцип социальной адекватности Принцип демократизации Принцип вариативности
ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ Создание в системе непрерывного образования оптимальных условий для становления, развития, самореализации и социализации личности дошкольника, школьника и студента как гражданина и патриота Республики Казахстан, способного к профессиональному, интеллектуальному и социальному творчеству
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ Создание и развитие воспитательных систем организаций образования, способствующих формированию свободной, физически здоровой, духовной богатой, нравственной личности. Воспитание гражданственности, патриотизма, интеллигентности, уважения к правам и свободам человека, к государственным символам, национальным традициям. Формирование гуманистического мировоззрения, ответственности перед собой и обществом, будущими поколениями за результаты своей деятельности в социальной, природной и культурной среде и др.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Гражданско-патриотическое, правовое и поликультурное воспитание Духовно-нравственное воспитание Семейное воспитание Формирование потребности в самопознании и саморазвитии личности Формирование социально значимых и индивидуальных качеств Формирование коммуникативной культуры Экологическое воспитание Эстетическое воспитание Физическое воспитание и формирование здоровьесберегающей среды здорового образа жизни Трудовое и экономическое воспитание Профессионально-творческое воспитание Развитие интеллектуальной культуры
ОСНОВНЫЕ РЕСУРСЫ В РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ Нормативно-правовое обеспечение Информационное обеспечение Научно-методическое обеспечение Организационно-управленческое обеспечение Материально-техническое обеспечение Психолого-педагогическая поддержка Кадровое обеспечение
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ осознание обществом приоритетности и значимости воспитания, реальное закрепление его статуса в обществе; обеспеченность непрерывности и преемственности воспитания на всех уровнях системы образования; возросший уровень воспитанности детей, подростков и молодежи; утверждение здорового образа жизни как нормы; возросший уровень духовности и нравственности общества; педагогически управляемые, развивающиеся воспитательные системы организаций образования на всех уровнях.
В результате реализации Концепции будет сформирована эффективно функционирующая казахстанская модель воспитания с учетом общечеловеческих и национальных ценностей
Спасибо за внимание!