Учащиеся получают целостные знания. Единство развития мышления и деятель- ности. Результат образования – цепочка: знания – социокультурный опыт–деятель-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учащиеся получают целостные знания. Единство развития мышления и деятель- ности. Результат образования – цепочка: знания – социокультурный опыт–деятель-
Advertisements

ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГОУ СОШ 1009 НА ГГ. «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ И КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ.
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
Уникальность программы «Истоки» Охват всех ступеней образования (от дошкольного до высшего) Использование литературного материала общеобразовательных.
Государственное бюджетное образовательное учреждение с углубленным изучением иностранного языка 1263.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
«Развитие системы духовно- нравственных ценностей посредством учебного курса «Истоки».
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Носовская Ольга Юрьевна учитель начальных классов БОУ г.Омска «СОШ 56 с УИОП»
Руководитель: Красникова Т.М.. Задачи – помочь учащимся соотнести главные ценности жизни собственным опытом, выбрать то, что они считают важным для своей.
Семья- 40% СМИ- 30% Школа-20% Улица- 10% «… Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье.» В. А.
Духовно- нравственное воспитание Тимощук А. Н.. Духовность –свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов.
Новое – это хорошо забытое старое Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Константиновский район Амурская.
Духовно- нравственное воспитание Дружинина Т. И. Меликова А.В.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
L/O/G/O Педагогические чтения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 52 «Родничок»
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Презентация авторской программы по экологическому воспитанию учителя начальных классов высшей квалификационной категории Суродеевой Натальи Алексеевны.
Педагогические чтения Цель: общекультурная подготовка и повышение профессионального мастерства педагогов. Задачи: стимулирование творческого поиска; поддержка.
Транксрипт:

Учащиеся получают целостные знания. Единство развития мышления и деятель- ности. Результат образования – цепочка: знания – социокультурный опыт–деятель- ность Развитие первоначального контекста в образовании. Развитие стержневой основы образования на основе социокультурных ценностей. Преемственность между ступенями в об- разовании осуществляется через систему ценностных категорий

Реализация подходов активного обучения и воспитания. Устранение разрыва между семьей и школой. Развитие всего коллектива на основе положительного опыта отдельных учащихся через присоединение к нему. Воспитание на основе терпимости, развитие различных этнических групп на единой ценностной основе, поиск точек соприкосновения. Формирование новых трудовых ресур- сов страны

Подходы к проектированию содержания образования: Развивается надпредметность образования на основе базовых социокультурных ценностей. Осуществляется связь между ступенями через стержневую систему ценностных категорий. Включается дополнительное образование в общую систему как условие для создания социокультурного пространства. Активизируется взаимодействие с социумом на основе развития проектной деятельности учащихся, ориентированной на практическую социокультурную деятельность.

Направления Обновление содержания образования Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ГОСа, индивидуальными особенностями учащихся: Создание системы мониторинга ценностной составляющей образованности

Принципы педагогической деятельности психологическая безопасность положительное подкрепление результата опора на положительный социокультурный опыт принцип активности принцип рефлексии

УНИВЕРСАЛИИ ИСТОКОВ I группа: УНИВЕРСАЛИИ ДУХОВНОГО МИРА II группа: УНИВЕРСАЛИИ НРАВСТВЕННОСТИ И КРАСОТЫ III группа: УНИВЕРСАЛИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ IV группа: УНИВЕРСАЛИИ СОЦИУМА V группа: ПРИРОДНО-КУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА

«Литература Урала», «Образ Урала в документах и литературных произведениях» «Литература Урала», «Образ Урала в документах и литературных произведениях»

Первый год обучения - Азбука Истоков. «Мир»: актуализация первоначального опыта познания, расширение познавательных возможностей детей, понимание многогранности этой категории (мир природы, мир слова, мир семьи и т. д.). «Слово»: ценностное наполнение категории. Ответственность за данное слово. « Образ»: Не все видимое есть Образ. «Книга»: Книга – «живое существо». Книга может любить и быть любима, наказывать и одухотворять. Содержание курса по годам обучения

Второй год обучения – Мир родного Урала «Родной очаг»: Имя. Семья. Род. Дом. Город. Деревня. «Родные просторы»:Нива. Путь – дорога. Лес. Река. Горы. Уральские мастера. «Праздник души»: Книга. Праздник. Сказка.

Содержание курса по годам обучения Третий год обучения – Истоки уральского характера «Вера»: С верой строились города, творили. Верность. Честь. «Надежда»: Терпение. Совесть. Трудолюбие. «Любовь»: Милосердие. Доброта. Доброе слово и дело. Родники. «Мудрость»: Знания. Мастерство. Династия. Мудрость народа.

Содержание курса по годам обучения Четвёртый год обучения – Традиции земли уральской «Родные образы»: Большая семья. Образ родного дома, природы, края. «Традиции слова»: Диалекты. Истоки слова. Сердечное, доверительное слово. «Традиции дела»: Горное дело. Лесоводство. Градостроительство. Почести. «Традиции праздника»: Какие бывают праздники. Праздничные приготовления. Традиции отдыха.

Основной формой организации образовательного процесса остаётся УРОК. Задача педагога спроектировать деятельность учащихся, чтобы они в результате интеллектуальных, нрав- ственных усилий, делали для себя открытия, обогащали свой социо- культурный опыт.

СТРУКТУРА УРОКА ПРИСОЕДИНЕНИЕ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ включает в себя а) разумное начало (знания); б) сердечное начало (эмоциональное воздействие) в) духовное начало (освоение нравствен- ных категорий) г) волевое начало (поступок, принятие ре- шения, действие) РЕФЛЕКСИЯ

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ НА УРОКЕ 50% времени 50% времени взаимодействие УЧИТЕЛЬ - УЧЕНИК 50% времени АФО 50% времени АФО взаимодействие УЧЕНИК – УЧЕНИК, учитель выступает в роли помощника, консультанта

Работа в паре Работа в группе Ресурсный круг Истоковские технологии: Они формируют навык общения, обучают управ-лению собственной деятельностью, приёмам эффектив-ного взаимодействия, обеспечивающих достижение зна-чимых результатов. Формируется ресурс успеха у каж-дого ученика. Использование истоковских технологий позволяет выйти на три составляющие оценки учеников: само- оценку, взаимооценку, экспертную оценку педагога.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ Одобрение, аргументированная похвала Предоставление самостоятельности Делегирование полномочий Оценивающие тренинги Выражение благодарности

«Истоки» учат школьников: Чувствовать сердцем; Раскрывать тайны души; Думать душой; Дружить с одноклассниками; Сочувствовать, понимать друзей, самого себя; Понимать добро; Преодолевать трудности; Узнавать новое о самом себе; Понимать святых, почему их так называли.