ШВЕЦОВА Е.В. Изучение и обобщение передового педагогического опыта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ХУХЛИНА ВАЛЕНТИНА ВЛАДИМИРОВНА, К.С.Н., ДОЦЕНТ КАФЕДРА ТЕОРИИ И ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ.
Advertisements

Основные педагогические способности(компетентно сти) учителя I. Способность контролировать уровень знаний учащихся II. Способность устно и письменно предъявлять.
Лаб. НМСДММС КРИПКиПРО. новизна (ее уровень может быть различным: от научных открытий до применения достижений науки в практике и рационализации отдельных.
Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования. В своей основе педагогический труд – настоящий творческий труд – стоит.
Педагогический анализ как функция педагогического управления.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Роль ШМО во внедрении системно - деятельностного метода Руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУСОШ 21 города Тулы Плохих О.А.
Детский сад "Реченька"1 ПРОЕКТ «Разработка и апробация системы результативности профессиональной деятельности педагогов»
Описание передового педагогического опыта. Передовой педагогический опыт Это опыт, который отличается от массового положительного высокой результативностью.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
ГБОУ СОШ 1307 Методическая работа как один из способов повышения качества образования.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Подготовила: Габидулина И.Р. Методист МКУ «Ресурсный центр г.Бодайбо и района», октябрь 2012 г Школа методистов.
Оценка результатов деятельности Серова Н.Л.. Результаты профессиональной деятельности Сохранность контингента; Сохранность контингента; Уровень достижений.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
МОУ « Информационно - методический центр » Ноябрь 2009.
Аттестация как управленческая деятельность и фактор профессионального роста педагогов Путилова Н.В. детский сад 82 комбинированного вида города Тюмени.
Работа выполнена Ткач Еленой Николаевной, заместителем директора по научно-методической работе МОУ СОШ 2 Карасукского района НСО.
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
Транксрипт:

ШВЕЦОВА Е.В. Изучение и обобщение передового педагогического опыта

Структура изучения и обобщения опыта Информационное обеспечение Анализ планирования Организация Регулирование Контроль Стимулирование Корректирование

Процесс Прогнозируемый Планируемый Управляемый

Этапы в организации работы Диагностика и самодиагностика Посещение и анализ уроков Самоанализ и обобщение Учет принципа приобщения учителя к обобщению Обучение всех процессу анализа и обобщения Создание благоприятного творческого климата Положительная мотивация учителя Творческие искания учителя Анализ целостной системы деятельности учителя Характерные особенности конкретного педагогического опыта

Диагностика и самодиагностика Систематичность, плановость График изучения опыта Определение учителей на обобщение в течение года

Посещение и анализ уроков Помочь учителю вскрыть причинно – следственные связи, пришедшие к высоким результатам деятельности. Учитель обычно обращает внимание на те моменты, которые у него не получились, а лучшее воспринимает как должное. (Ю.Львова «Как рождается урок» приводит пример, что 98 из 100 учителей анализируют неудачи и только 2 учителя фиксируют причины удач).

Самоанализ и обобщение Это один из самых сложных моментов. Перед учителем стоит психологический барьер. Страх не справиться. Анализ и обобщение опыта – это исследовательская деятельность и далеко не каждый к ней готов.

Учет принципа приобщения учителя к обобщению Сначала учитель рассказывает на МО о своих находках. Далее рассказать о системе своей работы на НМС, конференции. Учитель уже анализирует методы и формы своей работы. Анализирует, за счет чего получается высокий результат.

Обучение всех процессу анализа и обоб щения Проведение семинаров по психолого – педагогическому исследованию, по методике обобщения опыта для прогнозирования, планирования своей деятельности, умение фиксировать педагогические факты, умение опираться на новые идеи, фиксирование привычки анализировать свою деятельность

Содержание и методы работы творческой группы по обобщению Составление плана изучения опыта Распределение обязанностей между членами группы, изучающей опыт Изучение результативности опыта, за счет чего получены высокие результаты: вследствие применения эффективной системы методов и средств или за счет перегрузки учителя и учащихся. Определение уровня новизны опыта. - новизна на уровне открытий - эффективное применение известных научных положений и совершенствование на этой основе УВП - рационализация отдельных сторон педагогического труда - творческий подход к применению устоявшихся методик

Содержание и методы работы творческой группы по обобщению опыта Сбор, фиксация и систематизация материала с последующей обработкой и анализом. Накопление достаточного по количеству и качеству фактов – основа для описания опыта работы. Обработка фактического материала. Выявить систему, позволяющую видеть типичное, тенденцию, устойчивую связь между профессиональными действиями педагога и результатами его деятельности. Рекомендуется соблюдать логику: -описание явлений -классификация - установление связей между задачей. Деятельностью педагога и учащихся - выявление причин высокой результативности - оценка опыта - Определение, на каких психолого – педагогических концепциях базируется - Что дает данный опыт развитию личности учащихся - Формулирование основной идеи опыта - Формы обобщения опыта