Высокий уровень общего интеллектуального развития и профессиональной подготовки Позитивная Я-концепция Гибкость в методах обучения Способность к самоанализу (психологическая чуткость) Стремление к результативности, личностному и профессиональному росту Эмоциональная стабильность (доброжелательный стиль взаимоотношений) МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА Ψ
ВЛИЯНИЕ САМООЦЕНКИ ПЕДАГОГА НА УСПЕШНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ВЛИЯНИЕ САМООЦЕНКИ ПЕДАГОГА НА УСПЕШНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Поведение педагога Поведение педагога с высокой самооценкой с высокой самооценкой с низкой самооценкой с низкой самооценкой ОБЩЕНИЕ ОБЩЕНИЕ доброжелательное, ясное, подбадривающее, прямое неопределённое, подозри- тельное, настороженное СТИЛЬ ПОВЕДЕНИЯ СТИЛЬ ПОВЕДЕНИЯ уравновешенный обвиняющий (заискива- ющий, оправдывающийся) ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ современные, гибкие, открытые, гуманные устаревшие, скрытые, запрещающие, жёсткие РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ логичный, ожидаемый хаотичный, случайный ! ! ! !
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ учащихся «Принять» себя: узнать свои достоинства и знать, как работать над недостатками. «Принять» себя: узнать свои достоинства и знать, как работать над недостатками. Реализовать себя (занятость в кружках, спортивных секциях), организовать ДОСУГ. Добиться успеха и признания в коллективе – т. е. потребность в комфортных взаимоотношениях. Быть нужным своим близким: получать от них тепло, понимание и заботу, чтобы стремиться радовать их своими успехами. В Ы В О Д: все дети нуждаются в организации и контроле (в том, чтобы их учили ответственности); в помощи и сопереживании близких и педагогов; в ласке и понимании. В Ы В О Д: все дети нуждаются в организации и контроле (в том, чтобы их учили ответственности); в помощи и сопереживании близких и педагогов; в ласке и понимании. Ψ
ИЗУЧЕНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ МОТИВАЦИЯ – активное состояние мозговых структур, побуждающее человека совершенствовать закреплённые или приобретённые опытом действия, направленные на удовлетворение индивидуальных или групповых потребностей (энциклопедический словарь). Ψ Мотив - то, что побуждает человека к деятельности, ради чего он её совершает. познавательныесоциальные широкие познавательные (эрудиция) учебно-познавательные (способы получения знаний) широкие социальные (долг перед обществом) узкие социальные (позиционные: кто Я?) потребности инстинкты влечения влечения установки эмоции идеалы
У С Л О В И Я ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ У С Л О В И Я ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ Умение видеть зону ближайшего развития (выявлять трудности, работать над ними) Умение видеть зону ближайшего развития (выявлять трудности, работать над ними). Определять результаты Определять результаты только в сравнении с самим собой (измерять динамику развития). Изучать психологические особенности учащихся Изучать психологические особенности учащихся (интересоваться настроением, самочувствием). Поддерживать обратную связь с учащимися (проводить анкетирование по отношению к предмету). Интересоваться системой ценностей учащихся (изучать интересы референтной группы). Ψ
10 ЗАПОВЕДЕЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ 1.Будь хозяином своей судьбы! 2.Достигни успехов в том, что ты любишь! 3.Внеси свой вклад в общее дело! 4.Строй отношения с людьми на доверии! 5.Развивай свои творческие способности! 6.Культивируй в себе смелость! 7.Заботься о своём здоровье! 8.Старайся мыслить позитивно! 9.Стремись к самопознанию! 10.Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением! Ψ