МАТЕМАТИКА-5 Тематическое планирование Ход урока Автор Ресурсы Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирования у них базовой педагогической ИКТ- компентентности» по программе «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника»
Об авторе Я, Пшеничникова Тамара Ивановна, работаю учителем математики в средней общеобразовательной школе 11 г.Новосибирска 32 года. Общий стаж работы учителем 46 лет. Категория - высшая. Любимое занятие-чтение.
Замкнутую линию на плоскости, все точки которой равноудалены от одной точки этой же плоскости, называют окружностью. Точку называют центром окружности. О
Отрезок, который соединяет центр окружности с любой точкой этой же окружности, называют радиусом окружности. Отрезок, который соединяет две точки окружности и проходит через центр, называют диаметром. 0 A B C
.о Дуга Часть окружности называется дугой. A B C AB
Круг Часть плоскости, которая лежит внутри окружности (вместе с самой окружностью), называется кругом.
Тренировочные упражнения 1.Сравните длину диаметра и радиуса. 2 Постройте окружность с центром в точке О. Измерьте радиус. Найдите диаметр. 3 Начертите окружность и отметьте на ней три точки А,В и С. Назовите дуги, на которые эти точки делят окружность. 4 Изобразите круг радиусом 3см.Отметье точку А внутри круга, В- вне круга. Измерьте расстояние от центра круга до точек А и В.Сравните эти расстояния с радиусом круга. Начертите отрезок АВ, пересекает ли он окружность? 0 A B C
Тестовое задание
Аннотация к выпускной к работе Материал к уроку по теме «Окружность Круг» будет использоваться при объяснении нового материала в 5 классе, а также как наглядное пособие при изучении темы «Окружность» в 8 классе. Для подготовки к уроку были использованы компьютерные программы: Microsoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft Office Picture Manager.
Ресурсы 1.Учебник «Математика» для 5 класса\Н.Я.Виленкин, В. И.Жохов и др\