«Давление. Единицы давления».. Аннотация к уроку Урок объяснения нового материала по теме « Давление. Единицы давления.» Презентация к уроку может использоваться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Давление твёрдого тела. Цель урока: Познакомиться с новой физической величиной – давлением.
Advertisements

Устно 1.Как называется формула? F=mg F=kl P=mg m=ρv ρ=m/v R=F1+F2 R=F1-F2 2.Как называется физическая величина? Единицы измерения. [F]= [m]= [g]= [k]=
По рыхлому снегу человек идет с большим трудом, глубоко проваливаясь в снег, но надев лыжи, он может идти по снегу, почти не проваливаясь. Почему?
ТЕМА УРОКА :«Давление твердых тел» Цель урока: Ввести новую физическую величину "давление", определить способ его нахождения. Выяснить способы изменения.
Почему пешеход проваливается в снег, а лыжник не проваливается? Почему?
Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления Урок изучения нового материала 7 класс
Лабораторная работа 10 «Измерение давления твердого тела на опору» Цель работы: измерить давление твердого тела на опору и выяснить, зависит ли оно от.
Давление. Единицы давления.. Определение ДАВЛЕНИЕ (p) – скалярная физическая величина, равная отношению модуля силы, действующей на данную площадку перпендикулярно.
Единица измерения длины – миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. МАТЕМАТИКА и ТЕХНОЛОГИЯ МАТЕМАТИКА и ТЕХНОЛОГИЯ Тип урока: интегрированный.
Цели урока: ввести новую физическую величину «Давление»; определить способ его нахождения. Презентацию составила учитель физики МБОУ Салганской СОШ Ерыкалова.
«Физика – это наука понимать природу» Эдвард Роджерс.
Единица измерения длины – миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. МАТЕМАТИКА и ТЕХНОЛОГИЯ МАТЕМАТИКА и ТЕХНОЛОГИЯ Тип урока: интегрированный.
Давление «Шила в мешке не утаишь» Презентация урока учителя физики Старо-Юмралинской Средней школы Сабировой Г.
Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления.
МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Талалихино Вольского района Саратовской области» Учитель физики: Софьина Наталья Петровна уч.г.
Тема : Виды силы. Сила - это причина изменения скорости или направления движения тела, изменения формы или объема.
Аксиома параллельных прямых Цели: 1)рассмотреть свойства параллельных прямых; 2)показать применение свойств параллельных прямых; 3)закрепить знания, умения,навыки.
Презентация к лабораторной работе по теме «Определение давления твердого тела на опору» Автор: Бахтина Ирина Владимировна, учитель физики МБОУ «СОШ 3»
6 сентября 2013г.ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: «ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ, ИЗМЕРЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН»
«Давление твердых тел, жидкостей и газов» «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться» Леонардо да Винчи.
Транксрипт:

«Давление. Единицы давления».

Аннотация к уроку Урок объяснения нового материала по теме « Давление. Единицы давления.» Презентация к уроку может использоваться как наглядное пособие. В работе содержится практическая часть с чертежом и последовательностью выполнения, что позволяет значительно экономить время урока.

Цели урока. Образовательные: ввести понятие о давлении и его единицах измерения; показать учащимся значение, которое имеет давление одного тела на другое в природе, быту, технике; формировать умение отличать явление давления от физической величины, давления от силы. Развивающие: формировать представление о процессе научного познания, развивать внимание и любознательность путем демонстрации опытов, общеучебные умения наблюдать Воспитательные: умения наблюдать прививать культуру умственного труда, интерес к чтению дополнительной литературы.

Тип урока урок изучения нового материала. Оборудование: пластилин, проволоки различной толщины, деревянные бруски, динамометр, линейка измерительная, компьютер.

План урока. 1. Организационный момент. 2. Мотивация. 3. Объяснение нового материала. 4. Закрепление изученного материала. 5. Физминутка. 6. Практическая работа. 7. Домашнее задание. 8. Итоги урока. 9. Рефлексия.

Организационный момент. « Я настраиваюсь на работу. Я внимателен и сосредоточен. Я готов воспринимать информацию. У меня хорошее настроение».

Сила является мерой взаимодействия тел. Сила трения Сила тяги Вес телаСила тяжести

опыт- критерий знаний и источник истины. Рассмотрим опыт по рисунку 86 учебника

опыт- критерий знаний и источник истины..

Давление. Единицы давления. Давление - это физическая величина, равная отношению модуля силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности. р – давление р =F/S F-приложенная сила S - площадь поверхности Давление = сила / площадь

Единицы давления. За единицу давления принимается такое давление, которое производит сила в 1Н, действующая на поверхность площадью 1 квадратный метр перпендикулярно этой поверхности. Единица давления 1Н/1м 2 [1 Па]=[1Н/1м2]=[1Н/м 2 ] 1к Па = 1000 Па 1 г Па = 100 Па

Блез Паскаль ( – ) французский математик, физик и философ. Родился в Клермон- Ферране. Получил домашнее образование. Его именем названа единица давления

Физминутка Как можно быстро удвоить давление на пол? Поработали мы с вами хорошо! Надо отдохнуть. Поднимает руки класс - это раз. Повернулась голова - это два. Руки вниз - вперед смотри - это три. Руки в стороны пошире - на четыре. С силой их к плечам прижать - это пять. Всем ребятам тихо сесть - это шесть.

Ответьте на вопросы: 1. Что такое давление? 2. В каких единицах измеряется давление? 3. Как рассчитать давление? 4. Что значит давление 5 Па?

1 Па - это такое давление, которое производит сила в 1Н, действующая на поверхность площадью 1 квадратный метр перпендикулярно этой поверхности.

Практическая работа a b h S=h b S=h a S=a b

План выполнения работы 1. Найти вес тела - Р(Н), (с помощью динамометра). Р =F (вес тела равен силе тяжести, так как тело и опора неподвижны.) 2. Измерить длину -а(м), ширину – в(м), высоту – h(м) 3. Вычислить S(м 2 ) каждой грани. S 1 =hb S 2 =ah S 3 =ba 4. Рассчитать давление, которое производит брусок на стол каждой гранью р 1 =F/S 1, р 2 =F/S 2, р 3 =F/S 3, F=const

Заполните таблицу Фамилия, имя a= мb= мh= м S,м 2 F, НP,Па Оценка

План выполнения работы 1.Найти вес тела - Р., Р =F. (с помощью динамометра). 2. Измерить длину, ширину, высоту. 3. Вычислить S каждой грани. S1=hb S2=ah S3=ba 4. Рассчитать давление, которое производит брусок на стол каждой гранью р.=F\S F=const

Результаты вычислений Фамилия, имя a=0,1мb=0,04мh=0,02м S,м 2 F,НP,Па 1 0,00080, ,0020, ,0040,375 Оценка

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

Рассказ Пошли два друга Саша и Сережа на речку кататься на коньках. А надо сказать, что Серёжа был не в ладах с физикой, считал, что она ему не пригодится в жизни. Серёжа с увлечением скользил по гладкому льду и не заметил, как выехал на тонкий лёд. Лёд треснул, и Сережа провалился в полынью. Ему уже удалось, было вырваться и её плена, но он сразу же встал на ноги, и лёд опять проломился. Саша закричал ему, что надо выбираться ползком. Ответьте, почему Саша посоветовал Серёже выбираться ползком?

Ответ: Сила давления на лед, тем меньше, чем больше площадь опоры. После этого случая Серёжа понял важность знания физических законов и умение их применять на практике.

Домашнее задание: §33, Упр 29.(1,3), Лукашик 449, 452., 453

Итоги урока С какой физической величиной познакомились на уроке? Что научились вычислять? Какую новую единицу измерения вы узнали?

Рефлексия.

Спасибо за урок! До свидания!