ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогика в системе наук о человеке лекция магистерская программа «Энергоэффективные материалы, конструкции, технологии при проектировании и эксплуатации.
Advertisements

КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени АБАЯ ТЕМА: ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ ВЫПОЛНИЛА: БЕГМЕТОВА А. ПРОВЕРИЛА: АУБАКИРОВА. АЛМАТЫ 2015 г.
Функции педагогики как науки. Объяснительная - описание педагогических фактов, явлений, процессов, объясняет законы, условия, протекания процессов воспитания,
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
«Педагогика как наука» Выполнила: Студентка 2 курса нач. Б группы Фазлиева Светлана.
Педагогика как наука. Система педагогических наук.
Деятельность Труд Дело Занятие. Педагогическая деятельность- это вид профессиональной Де, содержанием которой является обучение, воспитание, образование,
1 ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА 1. Объект и предмет, политологии. 2. Закономерности, категории и функции политологии.
Педагогика Наука об образовании (воспитании и обучении человека в его собственных интересах, в интересах общества и государства (условное определение).
Педагогическая профессия Общая характеристика педагогической профессии. Требования к учителю. Структура труда учителя.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Социальное воспитание как совокупность организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи в воспитательных организациях.
Управление образовательной системой. Образование специально организованный процесс по овладению человеком системой научных знаний, умений и навыков в.
Образование как общественное явление и педагогический процесс. Общая характеристика пед. профессии Модуль 1. Учебный элемент 1. 2.
ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ Педагогика имеет связи с другими науками. Она использует знания других наук о человеке, природе, обществе в изучении.
Основные категории педагогики. Основные категории педагогики. Воспитание. Модели взаимодействия.Обучение.Развитие.Формирование.Дидактика.Формирование.Иерархическая.
К функциям науки не относится: 1) мировоззренческая 2) производственная 3) регулирующая 4) прогностическая.
СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА. 1.Объект и предмет социологии. 2.Специфика предмета социологии. 3.Место социологии в системе научного знания. 4.Структура социологии.
Физическая культура и спорт как социальные феномены общества.
Домашнее задание §1 читать, материал лекции учить, работа с источником на с. 16 письменно. Обществознание: учебник.
Транксрипт:

ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ

«У каждой науки есть своя таблица умножения» Н.Г. Чернышевский Категория (греч. Kategoria – высказывание, признак) Научное понятие, выражающее наиболее существенные свойства и отношения определенного явления действительности Знать категории необходимо, чтобы понимать язык науки

Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения принято называть педагогическими категориями Понятие - Термин - Определение - Житейско -бытовое понимание сути педагогического явления Научно обоснованное понимание сути педагогического явления Объединяет понятие и термин по смыслу, но не всегда совпадает по тексту

ПЕДАГОГИКА- ЭТО … наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности (Н. В. Бордовская, А. А. Реан); наука о воспитании человека (Г. М. Афонина, И. П. Подласый); особая, социально и личностно детерминированная деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества (П. И. Пидкасистый); наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и обеспечивающем развитие его субъектов (Н. В. Бордовская, А. А. Реан, С. И. Розум); наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека (В. И. Андреев). осмысление воспитания (С.И. Гессен). рефлексия фрагмента социальной реальности, называемого воспитанием (включающего в себя и образование), отраженная в текстах и "преданиях" (А.В. Мудрик). …

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ ОБЪЕКТ ЧЕЛОВЕК, НАХОДЯЩИЙСЯ В СПЕЦИАЛЬНООРГАНИЗОВАННЫХ СИСТЕМАХ (ПС) ПРЕДМЕТ -воспитание -профессиональная педагогическая деятельность -педагогический процесс.

Педагогика как наука рассматривает взаимодействие человека (Ч) и культуры (К) посредством педагогических систем (ПС) Стихийное развитие человека взаимодействие через обучение и воспитание ПС организованная активность человека, целенаправленное его развитие и формирование как личности Ч К

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Кузьмина Н.В. Совокупность структурных и функциональных компонентов, подчиненных целям образования, воспитания и обучения людей (детский сад, школа, вуз и т.п.) Беспалько В.П. Совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами (педагогическая система А.С. Макаренко, П.Ф. Лесгафта, Н.И. Пирогова и др.)

Педагогика (греч. paidagogike) - наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения. Педагогика – наука о воспитании человека на протяжении всей его жизни.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕДАГОГИКИ КАК НАУКИ Гуманитарный характер педагогической науки проявляется в ее миссии по отношению к человеку. На человека должно оказываться воздействие, но не давление.Человеку надо помочь стать духовно богатым, творчески активным, найти равновесие с природой и обществом … Личностно-субъективный характер педагогической науки проявляется в деятельности педагогов как личностей в достижении высших целей воспитания и определяется субъективными факторами: - профессиональным мастерством и творчеством - уровнем профессиональной компетентности педагога - уровнем развития личности учащихся

Вероятностный характер педагогической науки проявляется в решении педагогических задач и ситуаций, которые необходимо рассматривать во взаимосвязи с окружающим пространством и временем Педагогическая задача Кто?Где?Когда?С кем?Зачем?Почему? Результат решения педагогической ситуации

ФУНКЦИИ (ЗАДАЧИ) ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ: 1.Объяснительная 2. Преобразовательная 3. Прогностическая

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ описывает педагогические факты, явления, процессы, объясняет, по каким законам, при каких условиях, почему так или иначе протекают процессы воспитания

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ (прикладная, практическая ) На основе фундаментального знания совершенствуется педагогическая практика. В результате исследований создаются новые педагогические системы, технологии описания процессов воспитания или обучения.

ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ Предвидение развития педагогической реальности. Результатом педагогических исследований являются новые теории, педагогические системы и технологии, педагогические прогнозы. Они представляются в разных формах: докладах, статьях, монографиях, учебных пособиях, учебных программах и т.п.

ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ ВОСПИТАНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОБУЧЕНИЕ РАЗВИТИЕ ФОРМИРОВАНИЕ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1.Из разных учебников по педагогике: найти определение педагогики как науки; найти определения основных категорий педагогики и составить таблицу (понятие, автор, источник). 2. Ответить на вопрос «Почему авторы разных учебников по-разному определяют понятие «педагогика», выделяют и трактуют по- разному основные категории педагогики как науки?»