Поиск решения проблемы Как конкретно мы предлагаем на уроках формировать УУД? (на примере начальной школы)
2 1. Как проектировать метапредметные результаты урока (УУД) 1 шаг – выбор планируемого метапредметного результата (УУД) для данного урока 2 шаг – подбор заданий для для достижения метапредметного результата 3 шаг – разработка урока по предмету с учетом планируемых метапредметных результатов
1 шаг – выбор планируемого метапредметного результата (УУД) для данного урока Кто выбирает метапредметный результат? 3 Учитель и ученики.
1 шаг – выбор планируемого метапредметного результата (УУД) для данного урока Где записаны метапредметные результаты? 4 В дневниках Образовательной системы «Школа 2100».
Куда мы записываем метапредметный результат, который мы выбрали и к которому будем стремиться? 5 1 шаг – выбор планируемого метапредметного результата (УУД) для данного урока
Как часто на уроках мы будем планировать специальную работу, нацеленную на метапредметный результат? 6 На каждом уроке невозможно. Один раз в день на одном предмете нецелесообразно. Итог: минимум по 2 урока каждый день.
2 шаг – подбор заданий для достижения метапредметного результата Какое из заданий позволит достичь метапредметного результата? 7 Продуктивное задание.
2 шаг – подбор заданий для достижения метапредметного результата На какое умение нацелено это задание? 8 Наблюдаю и делаю самостоятельные выводы.
9 3 шаг. Разработка урока по предмету с учетом сформулированных метапредметных результатов 1 этап – определение нового знания (минимума) 2 этап – определение целей урока 3 этап – конструирование проблемной ситуации 4 этап – разработка диалога со школьниками 5 этап – выбор максимума, с которым можно познакомить школьников в оставшееся на уроке время (лучше его определить с ребятами)