Учитель начальных классов Бухарова Ирина Витальевна первая квалификационная категория СОШ имени К.Н. Новикова город Качканар.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе. Методическое письмо от г.
Advertisements

Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе Нормативные документы. Методическое письмо.
Критерии Снежанна Владиславовна учитель высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 2» г.Краснотурьинск.
Нормы оценок 2 класс. Математика беседа, фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки творческих работ, проектов, тестирования,
Т е м а : Т е м а : Контроль и оценка уровня обученности по литературе в начальной школе.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Модульно-рейтинговая система оценки знаний. 5- владеет в полной мере (отлично); 4 - владеет достаточно (хорошо); 3 - владеет недостаточно (удовлетворительно);
Первые уроки школьной отметки. Первые уроки школьной отметки.
1. Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе Система контроля и оценивания позволяет установить персональную ответственность учителя.
Диагностика предметной обученности Бензар И.Г. МОУ гимназия 9.
ПРИМЕРНЫЕ НОРМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ Критерии и показатели оценки учебных.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
2 КЛАСС Родительское собрание, Автор: учитель высшей категории Полякова Елена Анатольевна, МБОУ СОШ 2 п. Редкино.
Система оценивания по математике в соответствии с ФГОС.
Контроль – это проверка процесса и результата труда. Он позволяет проникнуть в существо учебно – воспитательного процесса. Контроль в педагогическом труде.
Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе Методическое письмо 1561\14-15 от
УЧЕНИКУ ОБ ОТМЕТКАХ ПО МАТЕМАТИКЕ. Оценка письменных работ.
Основные тенденции оценки качества образования. «Приоритет начального общего образования – формирование общих учебных умений и навыков, уровень освоения.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Транксрипт:

Учитель начальных классов Бухарова Ирина Витальевна первая квалификационная категория СОШ имени К.Н. Новикова город Качканар

1. Навык чтения 2. Начитанность 3. Умения работать с книгой 4. Навыки и умения собственно читательской деятельности

«5» «отлично» Отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учеб. материалу; Отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учеб. материалу; Не более одного недочета, логичность и полнота изложения. Не более одного недочета, логичность и полнота изложения. «4» «хорошо» Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему материалу; Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему материалу; Не более 2 ошибок или 4 недочета по пройденному материалу; Не более 2 ошибок или 4 недочета по пройденному материалу; Незначительные нарушения логики изложения материала. Незначительные нарушения логики изложения материала. «3» «удовлетворительно» Наличие 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; Наличие 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; Не более 3-5 ошибок или 8 недочетов по пройденному учебному материалу; Не более 3-5 ошибок или 8 недочетов по пройденному учебному материалу; Отдельные нарушения логики изложения материала; Отдельные нарушения логики изложения материала; Неполнота раскрытия вопроса. Неполнота раскрытия вопроса. «2» «плохо» Наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учеб. материалу; Наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учеб. материалу; Более 5 ошибок или 8 недочетов по пройденному учеб. материалу; Более 5 ошибок или 8 недочетов по пройденному учеб. материалу; Нарушения логики, неполнота, не раскрытость обсуждаемого вопроса; Нарушения логики, неполнота, не раскрытость обсуждаемого вопроса; Отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений Отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений

Навык чтения Умение читать вслух и молча, владение основными видами чтения (ознакомление, углубление, поисковое, просмотровое) Умение читать вслух и молча, владение основными видами чтения (ознакомление, углубление, поисковое, просмотровое)

начитанность Знание изученных произведений Знание изученных произведений Представление о литературоведческих понятиях Представление о литературоведческих понятиях Знание книг и произведений из круга детского чтения Знание книг и произведений из круга детского чтения

Умения работать с книгой Определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т. д. Определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т. д.

Навыки и умения собственно читательской деятельности Восприятие, интерпретация (истолкование) и оценка художественного произведения; Восприятие, интерпретация (истолкование) и оценка художественного произведения; Разносторонняя работа с текстом, результатом которой становится обогащение читательского опыта каждого ученика; Разносторонняя работа с текстом, результатом которой становится обогащение читательского опыта каждого ученика; Литературно-творческое развитие (способность выразить точно и образно свои мысли и чувства в слове, создать собственные мини-произведения разных жанров и т. д.) Литературно-творческое развитие (способность выразить точно и образно свои мысли и чувства в слове, создать собственные мини-произведения разных жанров и т. д.)

Социальная Социальная Воспитательная Воспитательная Образовательная Образовательная Эмоционально-развивающая Эмоционально-развивающая Формирующая самоорганизацию и самоуправление деятельности Формирующая самоорганизацию и самоуправление деятельности

Социальная функция Позволяет установить соответствие личных достижений каждого ученика требованиям программы Позволяет установить соответствие личных достижений каждого ученика требованиям программы Познакомить учащихся и их родителей с направлениями и критериями оценивания успехов в учении, опираясь на результаты проверки Познакомить учащихся и их родителей с направлениями и критериями оценивания успехов в учении, опираясь на результаты проверки

Воспитательная функция Учитель отслеживает динамику продвижения каждого ученика в обучении, развитии, сформированности его личных качеств; Учитель отслеживает динамику продвижения каждого ученика в обучении, развитии, сформированности его личных качеств; Система проверочных и контрольных работ выполняет не только контролирующую, но и обучающую роль; Система проверочных и контрольных работ выполняет не только контролирующую, но и обучающую роль; Вовлечение учащихся в оценочную деятельность снимает у них страх и тревожность Вовлечение учащихся в оценочную деятельность снимает у них страх и тревожность

Образовательная функция Учитель определяет уровень усвоения материала, анализирует успехи и просчеты, вносит коррективы в содержание и планирование учебного материала; Учитель определяет уровень усвоения материала, анализирует успехи и просчеты, вносит коррективы в содержание и планирование учебного материала; Каждый ученик, зная результат своей работы, знакомится с допущенными ошибками, осознает, что он уже умеет, а что нужно еще повторить или доучить Каждый ученик, зная результат своей работы, знакомится с допущенными ошибками, осознает, что он уже умеет, а что нужно еще повторить или доучить

Эмоционально-развивающая функция Укрепление мотивации или порождение неуверенности в себе и нежелание учиться; Укрепление мотивации или порождение неуверенности в себе и нежелание учиться; Стимулом к учению является: Стимулом к учению является: - учет индивидуальных особенностей ученика; - Доброжелательное и объективное отношение учителя и одноклассников при оценивании результатов работ

Функция, формирующая самоорганизацию и самоуправление деятельности Приобретение учащимися навыка самоконтроля и самооценки; Приобретение учащимися навыка самоконтроля и самооценки; Умение видеть свои ошибки и исправлять их; Умение видеть свои ошибки и исправлять их; Принятие и понимание оценки учителя Принятие и понимание оценки учителя

Виды проверочных и контрольных заданий Комплексные разноуровневые работы Комплексные разноуровневые работы (для текущей проверки); (для текущей проверки); Литературные диктанты Литературные диктанты (для проверки литературной эрудиции и грамотности); (для проверки литературной эрудиции и грамотности); Тесты по изученному произведению, теме, разделу; Тесты по изученному произведению, теме, разделу; Тесты для фронтальной проверки навыка чтения вслух и молча с вопросами и заданиями на понимание прочитанного; Тесты для фронтальной проверки навыка чтения вслух и молча с вопросами и заданиями на понимание прочитанного; Диагностические задания и тесты для проверки сформированности учебной и читательской деятельности; Диагностические задания и тесты для проверки сформированности учебной и читательской деятельности; Тесты и задания для индивидуальной проверки навыка чтения вслух (в конце каждого полугодия); Тесты и задания для индивидуальной проверки навыка чтения вслух (в конце каждого полугодия); Тесты и задания для проверки навыка чтения молча (в конце года); Тесты и задания для проверки навыка чтения молча (в конце года); Комплексные разноуровневые итоговые работы по проверке уровня начитанности и читательских умений (в конце каждого полугодия); Комплексные разноуровневые итоговые работы по проверке уровня начитанности и читательских умений (в конце каждого полугодия); Итоговые тесты; Итоговые тесты; Контрольные работы для проверки умений работать с книгой Контрольные работы для проверки умений работать с книгой (1 класс- в конце первого и второго полугодий, (1 класс- в конце первого и второго полугодий, 2 класс- в конце первого полугодия) 2 класс- в конце первого полугодия)

Тесты 60% - задания доступные большинству учащихся (первый уровень подготовки) 20% - задания повышенной сложности (второй уровень подготовки) 20% - задания более усложненные (третий уровень подготовки)

Тесты Тесты «5» - ученик набрал 9-10 баллов «4» - ученик набрал 7-8 баллов «3» - ученик набрал 5-6 баллов «2» - ученик набрал менее 5 баллов Литературные диктанты Литературные диктанты «5» - в работе нет ошибок «4» - в работе одна ошибка «3» - в работе две ошибки «2» - в работе более двух ошибок Диагностические задания Диагностические задания 0 баллов – задание не выполнено 1 балл – выполнена часть задания или допущены ошибки 2 балла – задание выполнено верно Высокий уровень – 2 балла Средний уровень – 1 балл Низкий уровень – 0 баллов

Проверка навыков чтения и понимания прочитанного 1 класс – 30 слов в минуту 2 класс – не менее 50 слов в минуту 3 класс – 60 слов вслух и не менее 80 слов молча 4 класс – 90 слов вслух и не менее 110 слов молча

«технические» ошибки: замена и искажение читаемых слов; замена и перестановка букв, слогов, слов; пропуски или добавления слов; ошибки ударения. «технические» ошибки: замена и искажение читаемых слов; замена и перестановка букв, слогов, слов; пропуски или добавления слов; ошибки ударения. Понимание слова включает верное объяснение его прямого и переносного значения, значения в данном предложении, тексте. Понимание слова включает верное объяснение его прямого и переносного значения, значения в данном предложении, тексте. Понимание текста проверяется с помощью ответов на вопросы, пересказа, выразительного чтения. Понимание текста проверяется с помощью ответов на вопросы, пересказа, выразительного чтения. Ошибки понимания: тон и темп чтения не соответствуют содержанию произведения; интонация не соответствует знакам препинания Ошибки понимания: тон и темп чтения не соответствуют содержанию произведения; интонация не соответствует знакам препинания

Ф И Уч - ся слогСлог+словословоТемп(кол-вослов) Правил ьность (кол-воошибок Понима ние (ответы на вопросы Отмет-ка

Текущая проверка выразительности Текущая проверка выразительности Включает чтение подготовленного текста дома (отрывка) Контрольная проверка выразительности Контрольная проверка выразительности Проводится в конце четверти. Проводится в конце четверти. Итоговая проверка выразительности Итоговая проверка выразительности Проводится в конце полугодия и года индивидуально. Проводится в конце полугодия и года индивидуально. Проверка навыка чтения молча Проверка навыка чтения молча (полное исключение речедвижения) проводится фронтально, индивидуально или с группой учащихся. (полное исключение речедвижения) проводится фронтально, индивидуально или с группой учащихся.

Текущий контроль Цель: анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Тематический контроль Цель: своевременное выявление причин неусвоения учебного материала и принятие необходимых мер к устранению этих недостатков. Итоговый контроль Цель: выявление у детей уровня знания теории (правил) и практического применения с элементами самоконтроля.

Текущий контроль Самая оперативная и динамичная проверка результатов обучения. Должен присутствовать на каждом уроке в виде самостоятельных работ (5-10 минут). Самостоятельная работа, рассчитанная на более длительное время (15-20 минут), как правило проводится еженедельно или за 2-3 урока до итоговой работы. Помогает оценить степень обученности учащихся, заставляет их творчески применять уже имеющиеся знания, показывает нестандартность мышления, раскрывает возможности учеников. Задания для текущего контроля составляет сам учитель.

Тематический контроль Проводится после изучения наиболее значительных тем программы. Задания подбирает учитель. Рекомендуемое время проведения работ – второй урок (хорошая работоспособность). Контрольная работа рассчитана на минут урока. При планировании работ необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти.

Итоговый контроль Рекомендуется проводить в определенные сроки 5 раз в год ( одна входящая и по одной в конце каждой четверти). Четвертные контрольные работы проводятся за неделю до ее окончания, а итоговая годовая работа проводится в середине мая. Работы выполняются в специальных тетрадях и хранятся учителем в течении года.

«5» «отлично» Отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учеб. материалу; Отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учеб. материалу; Не более одного недочета, логичность и полнота изложения. Не более одного недочета, логичность и полнота изложения. «4» «хорошо» Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему материалу; Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему материалу; Не более 2 ошибок или 4 недочета по пройденному материалу; Не более 2 ошибок или 4 недочета по пройденному материалу; Незначительные нарушения логики изложения материала. Незначительные нарушения логики изложения материала. «3» «удовлетворительно» Наличие 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; Наличие 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; Не более 3-5 ошибок или 8 недочетов по пройденному учебному материалу; Не более 3-5 ошибок или 8 недочетов по пройденному учебному материалу; Отдельные нарушения логики изложения материала; Отдельные нарушения логики изложения материала; Неполнота раскрытия вопроса. Неполнота раскрытия вопроса. «2» «плохо» Наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учеб. материалу; Наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учеб. материалу; Более 5 ошибок или 8 недочетов по пройденному учеб. материалу; Более 5 ошибок или 8 недочетов по пройденному учеб. материалу; Нарушения логики, неполнота, не раскрытость обсуждаемого вопроса; Нарушения логики, неполнота, не раскрытость обсуждаемого вопроса; Отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений Отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений

Устные виды работ Устные виды работ Письменные виды работ Письменные виды работ Тестирование Тестирование Контрольная работа Контрольная работа Проверочная работа Проверочная работа

Устные виды работ «5» Обнаруживает осознанное усвоение изученного материала и умеет им самостоятельно пользоваться; Обнаруживает осознанное усвоение изученного материала и умеет им самостоятельно пользоваться; Производит вычисления правильно и быстро; Производит вычисления правильно и быстро; Может самостоятельно решить задачу: составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос. Может самостоятельно решить задачу: составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос.«4» Допускает отдельные неточности в формулировках; Допускает отдельные неточности в формулировках; Не всегда использует рациональные приемы вычислений; Не всегда использует рациональные приемы вычислений; Легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем Легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем«3» Осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя. Осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.«2» Незнание большей части программного материала; Незнание большей части программного материала; Не справляется с решением задач, вычислениями даже с помощью учителя; Не справляется с решением задач, вычислениями даже с помощью учителя; Невыполнение задания. Невыполнение задания.

Письменные виды работ Для объективности оценки качества математической подготовки учащихся целесообразно оценивать выполнение каждого задания в баллах в зависимости от сложности задания. Низкий уровень – выполнил менее половины заданий (50%), но допустил 1-2 ошибки. Средний уровень – выполнил большую часть заданий (75%), но допустил 1-2 ошибки. Высокий уровень – выполнил все задания, допустил не более одной ошибки и одного недочета

Математический диктант «5» В диктанте нет ошибок. «4» В диктанте 1-2 ошибки «3» В диктанте 2-3 ошибки «2» В диктанте допущено 4 ошибки и более.

тестирование Оценка выражается двумя уровнями: «выполнил» требования к уровню подготовки учащихся «не выполнил» требования к уровню подготовки учащихся ФИ задания кол-во % оценка выполнен. выполнен. заданий заданий Петров И % выполнил Рыбина А % не выполнил «5» 90% успеваемости «4» 80% успеваемости m «3» 70% успеваемости ФОРМУЛА К= «2» работа не выполнена n m- количество правильно выполненных существенных операций n- общее количество

Контрольная работа Оценивать следует по нормам оценок Оценка примеры задачи «5» в работе нет ошибок в работе нет ошибок «4» допущено 1-2 ошибки допущено 1-2 негрубые ошиб «3» допущено 2-3 ошибки допущено 2-3 ошибки (более половины работы (более половины работы выполнено правильно) выполнено правильно) «2» допущено 4 в работе допущено и более ошибок 3 и более ошибок и более ошибок 3 и более ошибок