Сравнительная характеристика личностно- ориентированного и индивидуального подходов обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные отличительные особенности образовательных стандартов 2-го поколения.
Advertisements

Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС.
Личностно-ориентированное развивающее обучение. Акценты целей Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка. Максимально выявить,
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Содоклад подготовлен: Соловьевой Е.Ю.. Почему дети не хотят работать совместно????
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
Педагогический совет 08/11/ 2013г. Новые технологии системно- деятельностного подхода в рамках перехода на ФГОС.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Деятельная модель урока в условиях реализации ФГОС.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
Критерии оценивания урока в системно-деятельностном подходе 1 Реализация на учебном занятии деятельностного способа целеполагания 3 Проектирование и конструирование.
ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ Подготовил Пфафенрод М.А., рук-ль предметного сообщества учителей естественнонаучного цикла.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19»
Педагогические технологии в образовательном процессе.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
L/O/G/O Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС Разработала Нетылева И. В.
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Личностно -ориентированное образование семинар для учителей истории и обществознания Сидельникова М.Ю., заведующая ИОЦ отдела образования.
Меньшикова Юлия Викторовна Учитель географии Некрасовской средней общеобразовательной школы.
Транксрипт:

Сравнительная характеристика личностно- ориентированного и индивидуального подходов обучения

Главным отличием личностно- ориентированного образования от индивидуализации являются следующие позиции: целенаправленное целенаправленное развитие личности развитие личности индивидуализация учения и развития, а не только обучения

обеспечение широкого спектра позиций и ролей в ходе познания внутреннего и внешнего миров передача управления учением «в руки ученика» развитие и оптимизация познавательных стратегий ученика

самообучение, саморазвитие, самореализация внутрисубъектность образовательных технологий образовательных технологий

Соотношение индивидуализации обучения и личностно- ориентированного образования

Цели образовательного процесса Индивидуальная модель обучения модель обучения Личностно – ориентированная модель обучения Формирование знаний, умений и навыков Развитие личности, общих и специальных способностей, компетентности.

Ведущие принципы Личностно – ориентированная модель обучения Индивидуальная модель обучения Обучение построено по принципу «Внешнее во внутреннее» Обучение построено по принципу «Внешнее через внутреннее»

Содержание обучения Личностно – ориентированная модель обучения Система общих законов и закономерностей, стратегий научного познания мира, содержащая различные типы знаний и способы их применения в жизненных ситуациях, выстроена с учетом согласования научной логики и логики учения. Индивидуальная модель обучения Тематически выстроенная система отобранных научных понятий, закономерностей и фактов преимущественно в логике построения науки с учетом возрастных особенностей детей

Методы обучения Индивидуальная модель обучения Личностно – ориентированная модель обучения Преимущественно репродуктивные, построены на простом переносе этапов усвоения. Преимущественно продуктивные, построены с учетом индивидуальных познавательных стратегий.

Педагогические средства монолог монолог презентация знаний презентация знаний фронтальный опрос, предварительное заучивание (понятий, формулировок правил, закономерностей и формул) фронтальный опрос, предварительное заучивание (понятий, формулировок правил, закономерностей и формул) упражнения, решение задач, лабораторные и практические работы, домашнее задание, выполнение контрольной работы упражнения, решение задач, лабораторные и практические работы, домашнее задание, выполнение контрольной работы

диалог диалог актуализация имеющегося личностного опыта, согласование имеющегося индивидуального опыта с нормативным актуализация имеющегося личностного опыта, согласование имеющегося индивидуального опыта с нормативным совместное открытие знаний совместное открытие знаний рефлексия познавательных средств рефлексия познавательных средств целенаправленное развитие познавательных стратегий, комплексное применение знаний в различных контекстах без предварительного заучивания целенаправленное развитие познавательных стратегий, комплексное применение знаний в различных контекстах без предварительного заучивания учебные игры учебные игры