Сравнительная оценка школ повышенного уровня. Первые результаты. Марк Агранович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Савинова Н.А. заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ 191 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района аспирант АППО СПБ.
Advertisements

Задачи директора в эффективном развитии школы. БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА TOTAL QUALITY PEOPLE.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Институт развития образования.
Информационное обеспечение введения нового ФОС дошкольного образования: проблемы и пути развития.
Министерство образования Республики Марий Эл Социологическое исследование Приоритетный Национальный проект «Образование » Мониторинг эффективности реализации.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 6: Результаты деятельности ОУ.
Статистические индикаторы и показатели мониторинга системы образования.
Муниципальные образовательные системы в стратегии развития национальной системы образования Д.А.Метелкин, заместитель министра образования, науки и инновационной.
Итоги работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» за учебный год.
Совещание директоров Результаты государственной ( итоговой ) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений района в 2013 году и задачи новый учебный.
Информационная открытость образовательного учреждения Совещание руководителей образовательных учреждений апрель 2013 г.
Результаты ЕГЭ в 2014 году в Краснодарском крае Гардымова Руженна Анатольевна руководитель ГКУ КК ЦОКО, тел. (861)
«Профессиональное развитие современного педагога».
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
О.В. Гредина, ректор ГБОУ ДПО СО «ИРО, к.п.н.. классификация или ранжирование кого- либо или чего-либо, основывающееся на сравнительной оценке его качества,
Итоги ГИА выпускников 9 классов в 2012 году. Сведения о выпускниках 9-х классов, сдающих ГИА Доля выпускников, сдавших все экзамены в новой форме – 10,16%
Показатели эффективности деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления К.А. Тюнин, заместитель главы района – руководитель управления.
Организация профильного обучения в МБОУ гимназии станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район.
М.Агранович Руководитель Центра Мониторинга и статистики образования.
Использование результатов рейтинга школ повышенного уровня в управлении качеством образования Захир Юлия Cимановна ГКУ НСО НИМРО директор
Транксрипт:

Сравнительная оценка школ повышенного уровня. Первые результаты. Марк Агранович

Рейтинг школ повышенного уровня В рамках проекта РИА-Новости «Социальный навигатор» 3 региона: Московская область Новосибирская область Самарская область 392 школы: Гимназии, Лицеи и школы с углубленным изучением отдельных предметов

Для чего и кому нужна сравнительная оценка продвинутых школ Родителям – выбор школы Директорам школ – точка отсчета для определения своих сильных и слабых сторон Руководителям системы образования - информация для выработки образовательной политики Обществу – информационная основа для обсуждения проблем развития образования и местной образовательной политики Специалистам – данные для анализа системы образования

Принципы оценки Ориентация на информационный запрос конкретного адресата - родителей Оценка внешних эффектов, результатов для конечного пользователя Учет внешних факторов и условий для межрегиональных сравнений Основа – проверяемые статистические данные, а не оценочные суждения

Направления оценки продвинутых школ Возможности индивидуального развития Индивидуализация обучения (индивидуальные планы, предметы по выбору) Дополнительные образовательные и необразовательные услуги Результаты обучения Средний балл ЕГЭ Дифференциация результатов учащихся Результаты участия в олимпиадах и конкурсах Условия обучения Безопасность Доступ в интернет во внеучебное время Социальная однородность учащихся Доступность обучения Стоимость дополнительных образовательных услуг и иные платежи Доля детей из других микрорайонов Поддержка детей с ограничениями по здоровью и социально незащищенных Информационная открытость

Структура рейтинга По направлениям: Возможность индивидуального развития Учебные результаты Условия обучения Доступность обучения По специализации: Физ-мат. Гуманитарные Языковые Технологические Художественно- эстетические Продвинутые школы - лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением отдельных предметов По территориям: Регион Муниципалитет Рейтинг- форма представления результатов сравнительной оценки

Как использовать рейтингом – для родителей Второй вариант – построить рейтинг самому исходя из предпочтений и приоритетов - поставить свои веса.

Рейтинг для директора. Профиль школы

Рейтинг для директора. Профиль школы 2

Некоторые результаты сравнительной оценки в разрезе специализации ведущие позиции заняли школы математического профиля Школы художественно-эстетической направленности расположились главным образом в нижней части рейтинга, ведущие позиции заняли школы математического профиля. Наилучшие условия для индивидуального развития детей Наилучшие условия для индивидуального развития детей созданы в школах художественно-эстетического профиля. Наиболее высокие учебные результаты Наиболее высокие учебные результаты показывают учащиеся математических школ и школ гуманитарного профиля. Наилучшие условия обучения Наилучшие условия обучения созданы в языковых школах. Наиболее доступно обучение Наиболее доступно обучение в математических школах.

Некоторые результаты сравнительной оценки в региональном разрезе наилучшие результаты показали школы Самарской области. наиболее доступно образование повышенного уровня в Московской области. школы Новосибирская область показали самые ровные результаты - в этом регионе наиболее успешно решается вопрос обеспечения равенства доступа к качественному образованию.

Некоторые аналитические результаты Ожидаемые результаты: школы, функционирующие в конкурентной среде, показывают лучшие результаты, чем те, которые являются единственными поставщиками образовательных услуг повышенного уровня в населенном пункте или городском районе. сельские школы уступают в рейтинге городским. Результаты неожиданные: школы небольших городов могут с успехом конкурировать со школами, расположенными в региональных столицах. на показатели результатов обучения и место школы в сводном рейтинге большее положительное влияние оказало наличие в ней необразовательных услуг, чем образовательных.

… и еще результаты сравнительной оценки Учебные результаты статистически значимо связаны только с двумя факторами: долей родителей с высшим образованием долей детей из других микрорайонов (селекция?) Средний балл ЕГЭ по русскому языку и математике либо высокий, либо низкий по обоим предметам вне зависимости от профиля школы Уровень решения социальных задач никак не отражается на учебных результатах

Сколько у нас «продвинутых» школ? Доля продвинутых школ по количествупо численности учащихся Россия9%21% г.Санкт-Петербург42%50% Кировская область14%46% Магаданская область21%45% Новгородская область16%37% Республика Мордовия9%37% … Вологодская область3%8% Забайкальский край2%7% Еврейская автономная область2%7% Ненецкий автономный округ0% Чукотский автономный округ0%

Все ли продвинутые школы – действительно продвинутые? Из 396 школ, участвовавших в рейтинге, в 159 (40%) ЕГЭ по математике меньше 50 баллов. В том числе в 36 – с физико-математическим уклоном. Это почти 50% физ.-мат. школ, участвовавших в рейтинге.

Что дают «продвинутые» школы? Магаданская область Сравнение со среднероссийскими значениями Доля продвинутых школ 251% Доля учащихся в них 217% ВРП на душу населения 131% Расходы на 1 учащегося 30% Дисперсия ЕГЭ Математика 133% Русский язык 133% Средний балл ЕГЭ Математика 86% Русский язык 92% Доля выпускников, не получивших аттестат 193%