Авторы: Стольников Алексей, ученик 9 класса Болдырева Катя, ученица 9 класса Руководители: Болдырева Е.А. учитель химии и биологии Денисова И.А. учитель информатики Веретенникова И.В. учитель физики
Цель проекта: научиться рассчитывать энергию за счет которой поддерживаются обменные функции организма подростка и определять энергозатраты.
Основные проблемы проекта Как правильно питаться? Как калории влияют на наш вес? Какой вес является нормальным? Способы определения энергозатрат.
Свою работу мы начали с изучения этикеток пищевых продуктов и поиска информации :
Провели эксперимент по определению нормальной массы тела, соответствующую росту и возрасту
Научились рассчитывать возможные энергозатраты при физических нагрузках. Расчеты можно проводить после выполнения любой физической нагрузки. Формула позволяет установить энергозатраты, совершаемые человеком в 1 мин, по частоте сердечных сокращений (ЧСС).
Правила рационального питания: 1. Есть в одни и те же часы. 2. Не переедать. 3. Употреблять в пищу овощи, фрукты, зелень. 4. Есть четыре раза в день: завтрак должен содержать 25% дневной нормы, обед – 40%, полдник – 15%, ужин – 20%. 5. Ужинать необходимо за два часа до сна.
Основные выводы: Информацию о калорийности и составе продуктов питания всегда можно найти на упаковке. Энергозатраты организма можно рассчитать по известным формулам или табличным величинам. Зная свои энергозатраты и калорийность продуктов питания, можно поддерживать свой вес в норме. Очень важно помнить о том, что, теряя или прибавляя граммы веса, можно потерять «килограммы» здоровья!