Учебно- исследовательская работа учащихся в рамках элективной составляющей профильной подготовки старшеклассников Из опыта работы МОУ «Лицей 1» г. Перми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебно- исследовательская работа учащихся по математике.
Advertisements

Основы профильного обучения биологии в условиях естественно- математического лицея.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Галиханова Татьяна Владиславовна учитель математики гимназии «Дмитров»» - Абсолютного победителя конкурса «Лучшая школа России – 2005»
Профильное обучение: с чего начать? Зам. директора по УВР МОУ средней школы 80 С.В.Голикова.
Научному руководителю подготовкой магистерской диссертации по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» Автор: Вышегородский Даниил Вадимович, зав. кафедрой.
План работы педагога над темой самообразования Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г.Черепаново Бессонова Л.А.
Тема: Организация научно- исследовательской деятельности учащихся.
Разработка и апробация программы психолого- педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения. Разработка и апробация программы.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом пионеров и школьников. Программа Программа Элективного курса Элективного.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
профессионально-практическая подготовки обучающихся, связанная с углублением знаний и приобретением необходимых практических навыков в области экономического.
Повестка дня : 1. Система работы МБОУ « СОШ 10» по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Выступление Г. Ш. Хусаиновой. 2. Из опыта работы. Выступление.
ЭЛЕКТИВНЫЕ ОРИЕНТАЦИОННЫЕ КУРСЫ В ПРОФИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ Составитель : Александрова А. Г.
Организация учебно-воспитательного процесса в сельской малокомплектной школе с целью подготовки к итоговой аттестации учащихся 9 класса в 2008 – 2009 учебном.
уч.г. Наименование дисциплиныФорма аттестации Психологические аспекты высшего образования 3 семестр Методология научных исследований 3 семестр.
Педагогический совет г. ИТОГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ предпрофильной подготовки в 7-9 классах в школе, в рамках работы экспериментальной площадки.
Допрофильная подготовка учащихся подготовила учитель МОШ22 Винникова И.А.
Предпрофильное обучение как инструмент для развития широкого спектра познавательных и профессиональных интересов школьников Заместитель директора по УВР.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение СПО г. Москвы Образовательный комплекс «Юго-Запад» Порядок организации образовательного.
Транксрипт:

Учебно- исследовательская работа учащихся в рамках элективной составляющей профильной подготовки старшеклассников Из опыта работы МОУ «Лицей 1» г. Перми

Учебно – исследовательское задание- конкретная форма дифференциации обучения в лицее, выполняемая самостоятельно учащимися с использованием методов научного исследования, а также применением современной вычислительной техники и лабораторного оборудования.

Учебно-исследовательская работа Все учащиеся старших классов лицея выполняют учебно-исследовательскую работу. Руководителя работы и тему ребята выбирают сами, ориентируясь на свои интересы и будущую профессию. УИР является первой по- настоящему самостоятельной научной работой лицеистов.

Виды учебно-исследовательской работы учащихся Индивидуальная работа (выполняемая одним учащимся) Работа, выполняемая двумя учащимися Работа, выполняемая группой учащихся

Работа педагогического коллектива класса по ориентации учащихся на выбор направления научной работы (2 семестр 10 класса). Формирование тематики и направлений учебно- исследовательской практики в лицее (осуществляется администрацией лицея в соответствии с запросами учащихся, интересами кафедр и пр.). Ознакомление учащихся с возможной тематикой практики. Проведение собеседований с учащимися кураторами классов о выборе ими направления практики, проведение ими консультаций с преподавателями, при необходимости – с родителями учащихся (Май). Формирование учебных групп для прохождения летней практики (Конец мая). РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ УИР

Проведение общего собрания учащихся по летней практике. Объяснение задач практики. Выдача дневников практики. Осуществление контроля за прохождением учащимися летней практики. Собеседование с учащимися по итогам практики (проводят классные кураторы и руководитель отделения). Подготовка списков тем УИР по классам, согласование их с руководителями УИР (готовят классные кураторы, руководитель отделения по результатам собеседований с учащимися) (сентябрь). Текущий контроль за выполнением УИР учащимися. Проведение предварительных собеседований, предзащиты, защиты УИР (кафедры лицея, учебная часть лицея).

Основные этапы выполнения УИР 10 класс, 2 семестр – выбор учащимися одного или группы предметов представляющих особый интерес для более глубокого изучения. Летняя учебно-исследовательская практика по выбранному направлению. Практика проводится в группах по 8-12 человек после 2-го семестра. Результаты практики: - решение ряда задач, направленных на углубленное изучение выбранного направления исследований; - получение навыков оформления научных исследований; - получение навыков публичных выступлений по выбранной тематике.

Выполнение УИР в 11 классе. Определение темы УИР, руководителя УИР (сентябрь); Регламентация консультационной работы с руководителем (сентябрь); Выполнение УИР (Сентябрь – декабрь); Предварительное собеседование с преподавателем соответствующей кафедры, ответственным за данное направление работы с учащимися (декабрь); Предварительная защита УИР на соответствующей кафедре, получение допуска к защите (февраль); Оформление работы, полученных результатов, выводов. Получение отзыва руководителя. Защита УИР – итоговый аттестационный экзамен (март).

Значение УИР для учащихся Получение фундаментальной подготовки по профильным предметам. Приобретение навыков установления межпредметных связей. Приобщение к научно-исследовательской работе. Более четкая профессиональная ориентация, осознанный выбор будущей специальности. Успешное обучение в вузе, раннее (с 1-2 курса) приобщение к научной работе на кафедрах.