Автор: учитель биологии МБОУ «Лицей «Школа менеджеров», г. Новомосковск. Лукьянова Ольга Александровна
Увеличительный прибор Ручная лупа Штативная лупа Микроскоп Увеличительн ая сила 2-20 раз раз до 3600 раз
-Какова последовательность действий при работе микроскопом? -Какие меры предосторожности нужно соблюдать, чтобы не расколоть объектив?
Цель: познакомиться с устройством микроскопа и научиться работать с ним Оборудование и материалы: световой микроскоп, микропрепарат «Растительная клетка»
1. Ознакомьтесь с конструкцией микроскопа. Найдите тубус, окуляр и объектив, штатив с предметным столиком и зеркалом, винты, диафрагму. Выясните функцию каждой части.
2. Определите, во сколько раз увеличивает микроскоп, по формуле: Х микроскопа = Х окуляра × Х объектива
3. Прочитав инструкцию, отработайте последовательность действий при работе с микроскопом и микропрепаратом.
Изучили устройство микроскопа и освоили правила работы с ним. На штативе крепится __________, который соединяет две группы линз – ________ и __________. Рассматриваемый объект (микропрепарат) размещается на __________. Улавливает и направляет свет в отверстие предметного столика __________. Чтобы сделать изображение чётким, положение тубуса регулируется _________. Мой микроскоп увеличивает в _____ раз.
Изучить § 1 учебника. Ответить на вопросы в конце параграфа Выучить правила работы с микроскопом на с. 14.
1. Изображение микроскопа edu_2142.html 2. Изображение А.Левенгука 3. Изображение приборов А.Левенгука 4. Схема «Увеличительные приборы» 5. Изображение лупы 6. Учебный фильм «Микроскоп»