Состав воздуха и его загрязненность Отдел образования администрации Тальменского района Алтайского края Автор: Рощупкина Ника, ученица 8Б класса МОУ Тальменская средняя образовательная школа 3 Ул. 30 ВЛКСМ, 17 Тел. (838591) Руководитель: Харченко Галина Викторовна МОУ Тальменская средняя образовательная школа 3
Цели: изучение состава воздуха; формирование экологического сознания и экологической культуры у школьников.
Задачи: привлечение внимания учащихся к проблеме загрязненности воздуха; выявление путей решения проблемы загрязненности воздуха; реализация межпредметных экологических связей; формирование активной позиции учащихся по вопросам защиты окружающей среды; развитие навыков сотрудничества.
Проблема: недостаточное информирование учащихся по теме «Состав и загрязненность воздуха».
Предмет исследования: загрязненность воздуха
Методы исследования: наблюдение; эксперимент; проектирование
Актуальность проекта: Качество воздуха – один из важнейших показателей качества окружающей среды. Человек без пищи может прожить несколько недель, без воды – несколько дней, а без воздуха – несколько минут. Загрязнение воздуха- эта международная проблема, потому что воздух не знает границ. Человек сам создает себе то, что его убивает.
Изучение состава и загрязненности воздуха Воздух – составная часть атмосферы. Атмосферой называют газообразную оболочку, окружающую Землю, некоторые другие планеты, Солнце. Она состоит из смеси разных газов. Атмосфера состоит из: тропосферы( нижний 12-километровый слой, влияющий на погоду) ; стратосферы( достигает 50 км, включает в себя озоновый слой) ; термосферы( располагается выше 85 км).
Методика исследования: Состава воздуха Загрязненности воздуха пылью Загрязненности воздуха выхлопными газами Загрязненности воздуха солями тяжелых металлов
Источники и виды загрязнения атмосферного воздуха Источники загрязненияВиды загрязнений Транспорт, который работает на жидком топливе (бензине, керосине, дизельном топливе) ТЭЦ и ТЭС, которые работают на твердом и жидком топливе (торфе, угле, мазуте) Промышленные предприятия, в том числе и химические Сжигание мусора CO, SO 2, NO,NO 2 углеводороды, сажа, CO 2, соединение свинца и др. CO, SO 2, NO 2, NO, сажа, CO 2 и др. Несколько сотен загрязнителей, в том числе CO,NO2, H2S, CS2 и др. Несколько сотен загрязнителей
Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе Название веществ ПДК(мг/м 3 ) Максимальная разовая Среднесуточная В производственных помещениях Неорганические вещества Оксид углерода (II) Пыль нетоксичная Хлороводород Аммиак Хлор Оксид азота (IV) 3,0 0,5 0,2 0,1 0,085 1,0 0,1 0,2 0,03 0,
Результаты исследования : Виды транспорта м (г/км) Ул. ЭнергетиковУл. 30 лет ВЛКСМ n кол.трансп. M вредные ве-ва n M Грузовые автомобили ,848 Легковые автомобили24, , ,6 автобусы82, ,6 микроавтобусы56, ,2 Всего: 12553, ,4
Результаты выделения вредных веществ на пути 100 м за 1 час Всего транспорта Ул. ЭнергетиковУл. 30 лет ВЛКСМ V(CO 2 ) 0,72 л 8,4 л Объем углеводородов 0,12 л 1,4 л V(NO 2 ) 0,0048 л 0,56 л Всего 0,888 л 10,36 л
Исследование воздуха на загрязненность
Заключение Изучив литературные источники и проведя исследования, я пришла к выводу, что проблему загрязненного воздуха можно решить. Для этого необходимы следующие условия : замена ТЭЦ и ТЭС на АЭС ; выращивание большого количества зеленых насаждений вдоль дорог и по улицам с большой концентрацией вредных веществ ; переход транспорта на экологически чистое топливо(водород) ; установка очистительных сооружений на предприятиях ; озеленение, влажная уборка и проветривание помещений.
Список литературы Л.К.Казанцева «Современная экологическая ситуация в России», Москва, 2004 г. В.И.Коробкин «Экология», Москва,1998г. Ж. «Химия в школе» 5,2002 г. Е.В. Орловская «Внеклассная работа по химии», Москва, 2000г. Н.М. Чернова «Основы экологии», Москва, 2000 г. Е.А. Стрельцов «Экология на уроках химии», Москва, 2001 г. А.Н. Захлебный «Книга для чтения по охране природы», Москва, 1996г.