Для достижения намеченной цели нами были определены следующие задачи : - проанализировать психолого - педагогическую и методическую литературу по данной проблеме ; - провести обследование речевого развития детей ; - определить уровень речевой коммуникации в начале и конце учебного года ; - подобрать игры и упражнения для развития коммуникативных умений, а также включить их в занятия по коррекции речи.
Объектом нашего исследования стали ученики 4 класса Запрудненской специальной коррекционной общеобразовательной школы - интерната VIII вида.
Сюжетно - ролевая игра « Школа для лесных зверей »
Игра « Продуктовый магазин ».
Индивидуальная работа.
Проведённая коррекционная работа по развитию коммуникативных навыков на логопедических занятиях дала свои положительные результаты. Ученики с удовольствием включаются в диалог, ведут себя более уверенно в различных ситуациях, проявляют внимание друг к другу, выслушивают собеседника, дополняют ответы и задают вопросы по теме. В ходе эксперимента было доказано, что уровень речевого развития влияет на уровень речевого общения в целом, на формирование произвольности поведения. Речь помогает ребёнку овладеть собой, уверенно чувствовать себя в любой ситуации, контролировать свои поступки.
Спасибо за внимание ! С наступающим Новым годом !