ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: Выполнил: Жмур Дмитрий, ученик 7класса «Как влияет чтение на формирование характера подростка?»
«Я странно читаю, и чтение странно действует на меня. Что- нибудь, давно перечитанное, почитаю вновь и как будто напрягусь новыми силами, вникаю во все, отчетливо понимаю и сам извлекаю умение создавать.» Федор Михайлович Достоевский
А читают ли подростки сейчас? Чему отдаётся предпочтение: Источники получения информации:
А читают ли подростки сейчас? Произведения какого стиля интересны: Произведения какого жанра читаются чаще:
Ответы на вопрос «Что для вас ЧТЕНИЕ?»: отдых и развлечение; осознание жизни и сама жизнь; расширение кругозора; открытия, совершенствование, рост, фантазия, знания, воображение; это АПТЕКА ДЛЯ ДУШИ! С какого возраста подростки самостоятельно читают:
Что такое характер? ХАРАКТЕР - качество личности, обобщающее наиболее выраженные, тесно взаимосвязанные и поэтому отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности свойства личности. Характер - каркас и подструктура личности. Чрезмерную выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющую крайние варианты нормы, называют акцентуацией характера.
Акцентуация типов характера у подростков «Книга дает человеку возможность подняться над самим собой» Андре Моруа
Краткое описание АКЦЕНТУАЦИЙ типов характеров по ЛЕОНГАРДУ Дистимический тип. Этот тип является противоположным предыдущему, характеризуется сниженным настроением, фиксацией на мрачных сторонах жизни, идеомоторной заторможенностью. Тревожно-боязливый тип. Основная черта– склонность к страхам, повышенная робость и пугливость, высокий уровень тревожности. Циклотимический тип. Людям с высокими оценками по этой шкале соответствует смена гипертимических и дистимических фаз. Аффективно-экзальтированный тип. Лицам этого типа свойственен большой диапазон эмоциональных состояний, они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние от печальных. Эмотивный тип. Это чувствительные и впечатлительные люди, отличаются глубиной переживаний в области тонких эмоций в духовной жизни человека. Демонстративный тип. Высокие оценки по этой шкале говорят о повышенной способности к вытеснению, демонстративность поведения. Застревающий тип. Основная черта этого типа – чрезмерная стойкость аффекта со склонностью к формированию сверхценных идей. Педантичный тип. Высокие оценки говорят о ригидности, инертности психических процессов, о долгом переживании травмирующих событий. Возбудимый тип. Таким людям свойственна повышенная импульсивность, ослабление контроля над влечениями и обсуждениями. Гипертимический тип. Высокие оценки говорят о постоянном повышенном фоне настроения в сочетании с жаждой деятельности, высокой активностью, предприимчивостью.
Выводы: 88% респондентов любят читать. 85% респондентов читают больше, чем предусмотрено школьной программой. подростки отдают предпочтение книгам с приключенческим и фантастическим сюжетами. 34% респондентов самостоятельно начали читать с 5-ти лет и посещают библиотеки. выбор литературы, жанр и стиль произведения, направленность влияют на тип характера подростка. в методическом пособии представлена методика определения типа характера. «Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты. Можно составить верное понятие об уме и характере человека, осмотревши его библиотеку» Шарль Блан