Оценка качества Оценка качества деятельности педагога педагога
Алгоритм оценки персонала ? С какой целью осуществляется оценка? ? Кого оценивают? ? Какие методы используются при оценке? ? Кто будет оценивать? ? Где и каким образом будут производиться оценочные процедуры? ? Что будет конечным результатом оценки? ? В какой форме будет получена информация?
5 ноября 2008г.- послание Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному собранию «Если во второй половине прошлого века российская образовательная система была признана во всем мире, то в настоящее время она «оставляет желать лучшего». С передовых позиций мы откатились. Слабость образовательной системы – это угроза конкурентоспособности страны в целом»
Новое общество Инвестиции в человеческий капитал Новое образование Новое общество Инвестиции в человеческий капитал Новое образование Новое общество Инвестиции в человеческий капитал Новое образование Новое общество Инвестиции в человеческий капитал Новое образование Новое общество Инвестиции в человеческий капитал Новое общество Инвестиции в человеческий капитал Новое общество Инвестиции в человеческий капитал Новое общество Новое образование Инвестиции в человеческий капитал Новое общество Новое образование Инвестиции в человеческий капитал Новое общество
Инициативность Способность принимать нестандартные решения Способность принимать нестандартные решения Творческое мышление Конкурентоспособная личность Инициативность Творческое мышление Способность принимать нестандартные решения Способность принимать нестандартные решения Инициативность Творческое мышление Способность принимать нестандартные решения Способность принимать нестандартные решения Инициативность Творческое мышление
Ключевые направления развития общего образования Система поддержки талантливых детей Обновление образовательных стандартов Развитие учительского потенциала Здоровье школьников Современная школьная инфраструктура
Развитие учительского потенциала модернизация системы педагогического образования (возрастание роли психолого-педагогической подготовки, ИКТ-подготовки) модернизация системы педагогического образования (возрастание роли психолого-педагогической подготовки, ИКТ-подготовки) новая система аттестации педагогических и управленческих (включая новые квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей) новая система аттестации педагогических и управленческих (включая новые квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей) достойное пенсионное обеспечение (негосударственные пенсионные системы обеспечения учителей, привлечение «пенсионеров» в качестве воспитателей, организаторов самостоятельной и внеклассной работы) достойное пенсионное обеспечение (негосударственные пенсионные системы обеспечения учителей, привлечение «пенсионеров» в качестве воспитателей, организаторов самостоятельной и внеклассной работы) система моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации система моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации механизмы пополнения школ новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием механизмы пополнения школ новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием модернизация повышения квалификации модернизация повышения квалификации развитие сетевого взаимодействия учителей развитие сетевого взаимодействия учителей
Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. N 593 ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ"
Кто оценивает?
Методы оценки Интеллектуальные тесты Интеллектуальные тесты (общая осведомленность, кругозор) Психологические тесты Психологические тесты (педагогическая позиция) Квалификационный экзамен Квалификационный экзамен (профессиональная компетентность) Анализ результатов практической деятельности Анализ результатов практической деятельности
Как проводятся оценочные процедуры? В рамках ВШК В рамках аттестации В рамках распределения стимулирующей части ФОТ
Форма получения информации Диагностическая карта учителя Диагностическая карта учителя Портфолио учителя Портфолио учителя
Результат оценки Объективное отслеживание изменений в процессе профессионального становления педагога Объективное отслеживание изменений в процессе профессионального становления педагога Ориентация педагога на профессиональный рост, поиск путей более полной самореализации в профессии Ориентация педагога на профессиональный рост, поиск путей более полной самореализации в профессии Внедрение инноваций в учебный процесс Внедрение инноваций в учебный процесс Распространение накопленного педагогического опыта Распространение накопленного педагогического опыта