О развитии исследовательской деятельности учащихся на уроках химии и во внеурочное время Шевцова Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Advertisements

Тема: Организация научно- исследовательской деятельности учащихся.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
« Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктивностью, способной к самостоятельному принятию.
« Исследовательская деятельность обучающихся – познать новое, не изученное».
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
«Исследовательская деятельность учащихся на уроках истории и краеведения как условие воспитания гражданственности» Батищева Галина Михайловна, Батищева.
Яблоки и здоровье человека. Химический состав яблок.
Организация проектной деятельности в школе. пример.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Организация исследовательской работы на уроках МХК.
Люди более склонны к занимательным спорам и разговорам и к блужданию от одной вещи к другой, чем к строгому исследованию (Ф.Бэкон)
ЗАДАЧИ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Ябурова Евгения Александровна, МАОУ « Гимназия 1»,
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
Транксрипт:

О развитии исследовательской деятельности учащихся на уроках химии и во внеурочное время Шевцова Е.А.

Одной и ии из форм организации деятельности учащихся является исследовательская работа, в процессе которой идет воспитание творческой личности, способной самостоятельно приобретать знания и умения, свободно применять их в своей деятельности. Научно-исследовательская работа в школе многоэтапная, содержит много компонентов, составляющих частей. Для освоения навыков исследовательской работы на уроках химии основная нагрузка ложится на лабораторный практикум, который является сочетанием экспериментальной задачи, расчетной части и теоретической работы в виде формирования научной гипотезы и выводов и отражает основные этапы научно-исследовательской деятельности. Приобретенные навыки экспериментальной работы и освоение принципов исследовательской деятельности находят свое дальнейшее развитие в разработке проектов в области химии. Обучая учащихся синтезу, анализу, аналогии, знакомя их с основными методологическими принципами такого рода деятельности, преподаватель подготавливает ученика к осознанию необходимости самостоятельной исследовательской работы как наиболее полной формы реализации их творческого потенциала, самораскрытия и самореализации личности.

Научно-исследовательскую работу в школе я рассматриваю как: создание проблемных ситуаций на уроке, поиск решения как теоретический, так и через эксперимент, анализ полученных результатов, наблюдений, затем выводы и обобщения. Научно-исследовательскую работу в школе я рассматриваю как: создание проблемных ситуаций на уроке, поиск решения как теоретический, так и через эксперимент, анализ полученных результатов, наблюдений, затем выводы и обобщения. Эту работу можно начинать с первых уроков химии. Например, в теме: Что изучает химия? Каков путь изменения этого предмета?, можно предложить для исследования вопрос: зачем нужно изучать химию? Создается, как бы, мини педагогическая мастерская, где каждый ученик делится своим жизненным опытом, знаниями, которые складываются в совместную научную копилку. Эту работу можно начинать с первых уроков химии. Например, в теме: Что изучает химия? Каков путь изменения этого предмета?, можно предложить для исследования вопрос: зачем нужно изучать химию? Создается, как бы, мини педагогическая мастерская, где каждый ученик делится своим жизненным опытом, знаниями, которые складываются в совместную научную копилку. И так, шаг за шагом, от собирания фактов к обобщению, мы осваиваем основные химические понятия и законы. К 9 классу багаж знаний уже достаточен, чтобы перейти к освоению нового этапа научно-исследовательской деятельности. И так, шаг за шагом, от собирания фактов к обобщению, мы осваиваем основные химические понятия и законы. К 9 классу багаж знаний уже достаточен, чтобы перейти к освоению нового этапа научно-исследовательской деятельности.

Занятия по исследовательской работе учащихся провожу по следующему плану: I. Введение (виды исследовательских работ, научно-практические конференции, конкурсы школьников). II. Методология научного творчества (основные понятия научно- исследовательской работы, общая схема хода научного исследования, поиск информации). III. Этапы работы в рамках научного исследования (выбор темы, составление плана научно-исследовательской работы, работа с литературой). IV. Оформление исследовательской работы (структура содержания исследовательской работы, общие правила оформления текста научно-исследовательской работы). V. Представление результатов научно-исследовательской работы (психологический аспект готовности к выступлению, требования к докладу, культура выступления и ведения дискуссии).

Одним из самых ответственных и важных моментов исследовательской работы является выбор темы исследования каждым учащимся. Я предлагаю примерный перечень тем для исследования. При определении тематики ученических исследований необходимо учитывать следующие критерии: 1)актуальность темы, недостаточность ее изученности и важность в практическом отношении; 2) соответствие интересам учащегося-исследователя; 3) реальная выполнимость; 4) возможность более глубокого осмысления общих закономерностей процессов, изучаемых избранной наукой; 5) обеспеченность необходимым количеством различных источников;

После завершения оформления работы я пишу рецензию на нее и сосредоточиваю свое внимание на подготовке учащихся к защите исследования. Таким образом, правильно организованная работа по научно-исследовательской деятельности учащихся ориентирует на овладение определенными видами деятельности, повышает интерес к исследованию, развивает исследовательские умения и навыки. В результате правильная организация научно- исследовательской работа позволяет овладевать элементарными навыками самостоятельной исследовательской работы и оказывает методическую поддержку учащимся при проведении исследовательских работ и подготовке выступлений на различных научно-практических конференциях и конкурсах школьников.

Цель работы : Изучить и исследовать многообразный и сложный химический состав меда, объяснить его лечебные свойства. Задачи : Совершенствовать навыки работы с дополнительными источниками по выбранной теме исследования. Использовать методику проведения качественных реакций для обнаружения веществ в меде. Гипотеза: Ценность меда как продукта питания можно объяснить его сложным химическим составом и свойствами веществ, входящих в него. Объект исследования: различные сорта меда. Предмет исследования: сложный и многообразный состав меда. Методы исследования: эксперимент, анализ, синтез. Тема: физический и химический состав меда

Тема: «Плюсы» и «минусы» жевательной резинки Цель работы: изучение свойств жевательной резинки в различных условиях. Задачи исследовательской работы: Ознакомиться с историей возникновения жевательной резинки. Изучить свойства жевательной резинки. Провести анкетирование учащихся Объект исследования: Жевательная резинка (Orbit «Спелая малина», Orbit «Сладкая мята», Hubba Bubba «Чудесная черника», Dirol «Ягодный микс»).

Тема: Яблоки и здоровье человека Цель исследования: выявление взаимосвязи между потреблением яблок и здоровьем человека. Задачи: 1.Изучить химический состав яблок. 2. Определить содержание солей железа в некоторых сортах яблок. 3. Выявить взаимосвязь между здоровьем человека и частотой употребления им яблок. Объект исследования: яблоки, местные жители. Предмет исследования: целебные свойства и состав яблок. Методы исследования: эксперимент, анкетирование. Предполагаемый результат: 1. Считаю, что яблоки положительно влияют на здоровье человека, т.к. содержат большое количество витаминов и других полезных веществ. содержат большое количество витаминов и других полезных веществ. 2. Думаю, что яблоки всех сортов содержат соли железа. 2. Думаю, что яблоки всех сортов содержат соли железа.