Тема: «Работа социального педагога по выявлению школьного буллинга»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ В ДЕТСКОЙ СРЕДЕ. БУЛЛИНГ.. Основные вопросы: Понятие боулинга. Понятие боулинга. Формы боулинга Формы боулинга Факторы группы риска.
Advertisements

Профилактика агрессивного поведения подростков. Психологические особенности боулинга.
Подростковый суицид: буллинг – травля в школе. Выступление на педагогическом совете Подготовила педагог-психолог МБОУ – СОШ 4 Недашкова Е.И.
Школьный буллинг Педсовет по теме «Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций»
Выполнила: педагог-психолог Рыбак Л.И. 1. Школьное насилие – это вид насилия, при котором имеет место применение силы между детьми или учителями по отношению.
Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
Школьный буллинг как фактор самовольного ухода ребенка из дома Холодова Юлия Борисовна, педагог-психолог.
Я И МОЙ РЕБЕНОК ПОИСКИ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ. Собрание для отцов.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Семейное насилие: механизмы и причины.. Семейное насилие -это система поведения, целью которого является достижение власти и контроля со стороны одного.
Федоровская СОШ1 «Личность учителя и родители – развития творческого взаимодействия»
Здравствуй, детский сад! Детский сад – необходимость, Без него не обойтись. Он – одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в срок. Педагог-психолог.
Особенности развития младшего подростка. Особенности адаптации детей к школе.
Выполнила : студентка группы 201/ Дорошенко А. В.
Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись.
L/O/G/O Адаптация первоклассников. Режим – это серьёзно Режим – это серьёзно.
1 Профилактика жестокого обращения и формирования навыков защиты от насилия.
Жестокое обращение с ребенком- причинение вреда физическому и психическому здоровью, угроза его развитию и жизни.
Рекомендации для воспитателя в период адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ Подготовила педагог – психолог МБДОУ 13 Фатыхова О.Р.
Транксрипт:

Тема: «Работа социального педагога по выявлению школьного буллинга»

Всегда в школах были лидеры, вожаки, те которых все боялись и слушались. Те, которые когда проходили по-коридору на перемене вся школа замирала. В каждом классе, в каждой школе были свои "вожаки". Вспомните фильм "Чучело", где эта болезненная тема была развита достаточно хорошо.

Сейчас хулиганы в школах стали более жестокими. Они не останавливаются ни перед чем. А, как же одноклассники тех, над кем издеваются? В большинстве случаев они молчат, стараются не встревать.

Почему хорошие, нормальные дети вдруг становятся злыми и жестокими? Что скрывается за их поведением? А, может они вовсе не такие какими хотят казаться, может они просто надевают "маску зла" когда находятся вместе с другими "себе подобными"?

Буллинг – это социальное явление, свойственное преимущественно организованным детским коллективам, в первую очередь, школе. Многочисленные исследователи объясняют это обстоятельство прежде всего тем, что школа – это универсальная арена, полигон для разрядки детьми своих многочисленных накопившихся дома негативных импульсов.

Буллинг (bullying, от анг. bully - хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) в скандинавских и англоязычных странах определяется как притеснение, дискриминация, травля. Дэвид Лейн и Эндрю Миллер определяют буллинг как: длительный процесс сознательного жесткого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного или группы детей к другому ребенку (другим детям).

За последнее время в печати появился целый ряд сообщений о трагических случаях. Жертвами издевательств становятся ученики с умственными и физическими недостатками, нередки случаи самоубийств и даже убийств. Дети выбирают абсолютно любой признак отличающий их от него.

Социальная структура буллинга, как правило, включает в себя три элемента: 1. преследователь (булли) 1. преследователь (булли) 2. жертва 2. жертва 3. наблюдатель 3. наблюдатель

Типичные черты учащихся, склонных становиться булли (по Д. Ольвеусу): Они испытывают сильную потребность господствовать и подчинять себе других учеников, добиваясь таким путем своих целей. Они испытывают сильную потребность господствовать и подчинять себе других учеников, добиваясь таким путем своих целей. Они импульсивны и легко приходят в ярость. Они импульсивны и легко приходят в ярость. Они часто вызывающе и агрессивно ведут себя по отношению к взрослым, включая родителей и учителей. Они часто вызывающе и агрессивно ведут себя по отношению к взрослым, включая родителей и учителей. Они не испытывают сочувствия к своим жертвам. Они не испытывают сочувствия к своим жертвам. Если это мальчики, они обычно физически сильнее других мальчиков. Если это мальчики, они обычно физически сильнее других мальчиков.

Типичные черты жертвы буллинга : Они пугливы, чувствительны, замкнуты и застенчивы. Они пугливы, чувствительны, замкнуты и застенчивы. Они часто тревожны, не уверены в себе, несчастны и имеют низкое самоуважение. Они часто тревожны, не уверены в себе, несчастны и имеют низкое самоуважение. Они склонны к депрессии и чаще своих ровесников думают о самоубийстве. Они склонны к депрессии и чаще своих ровесников думают о самоубийстве. Они часто не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются со взрослыми, нежели со сверстниками. Они часто не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются со взрослыми, нежели со сверстниками. Если это мальчики, они могут быть физически слабее своих ровесников. Если это мальчики, они могут быть физически слабее своих ровесников.

Говоря о формах проявления буллинга, наиболее типичных для мальчиков и девочек, следует отметить, что если мальчики чаще прибегают к физическому буллингу (пинки, толчки, подножки и т.п.), то девочки охотнее пользуются косвенными формами давления (распространение слухов, исключение из круга общения).

Некоторые особенности поведения жертв буллинга: - притворяются больными, чтобы избежать похода в школу; - боятся одни идти в школу и из школы, просят проводить их на уроки, опаздывают; - поведение и темперамент меняются; - явные симптомы страха, заключающиеся в нарушениях сна и аппетита, ночном крике, энурезе, заикании и нервном тике, нелюдимости и скрытности; обнаружение рваной верхней одежды или поврежденных вещей; - частые просьбы дать денег, воровство; - снижение качества учебы, потеря интереса к любимым занятиям; - постоянные ссадины, синяки и другие травмы; - молчаливость, нежелание идти на разговор; - как проявление крайней степени: суицид.

Школьный буллинг – явление системное и комплексное. Поэтому, кроме врачей, психиатров, психологов, которые занимаются, как правило, уже с теми детьми, которые подверглись травле и издевательствам со стороны своих сверстников и одноклассников, к изучению и профилактике этого явления должны, бесспорно, подключиться школьные учителя и социальные педагоги.

Приведем пример: В семье Ивановых 5 детей Саша, младший ребенок. Папа Саши отличался агрессивным поведением в отношении всех членов семьи. Мать пыталась вмешиваться, но отступала если муж обращался на нее с кулаками. Хотя его отец имел постоянную работу, он отличался агрессивным поведением в отношении всех членов семьи. По мнению женщины, отец имел одинаково плохие отношения со всеми детьми. На протяжении многих лет попытки вовлечь семью в семейную психотерапию были безрезультатными. Старшего из братьев выгнали из школы за издевательства над одноклассниками, он часто имел дело с полицией. В раннем детстве Саша провел многие месяцы в больнице, пережив несколько операций по коррекции врожденных дефектов. Мальчик хорошо помнил то время и свой постоянный страх. Ко всему прочему у Саши было нарушено речевое развитие. Его переводу в обычную среднюю школу предшествовала многолетняя работа с логопедом, два года мальчик провел в специальном отделении для детей с дефектами речи, а позднее в отделении для детей с "эмоциональными нарушениями". К моменту поступления в школу мальчик все еще не умел читать, а его социальные навыки были недостаточно развиты, хотя речь заметно улучшилась. В возрасте 12 лет Саша начал сильно заикаться, все чаще принимал участие в делах, связанных с насилием и вандализмом, а затем стал членом банды футбольных болельщиков- хулиганов.

Со стороны родителей важно поддержать ребенка и поощрять его к разговору об этой проблеме, чтобы он «не замыкался» в себе и не переживал этот сложный период в одиночестве. Все дети разные, но, позволив себя, раз обидеть ваш ребенок будет постоянно терпеть обиды. Поэтому надо объяснить ему, что конфликты в жизни всегда будут и их исход зависит только от его поступков в этой ситуации. И влияние их на жизнь ребенка будет зависеть от его отношения и умения их разрешить.

Давайте будем прислушиваться к зову сердца и быть внимательней к нашим детям. Давайте будем объяснять им как можно чаще, что надо защищать беззащитных. И самое главное: давайте сделаем все возможное и невозможное для того, чтобы наши дети выросли добрыми и хорошими.

Спасибо за внимание!