«Страна, в которой учили бы рисовать также, как учат писать, превзошла бы скоро все остальные страны во всех искусствах» Дидро.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что значит оставить свой след на Земле Высшая ценность - человек Человек - высшая ценность среди всех ценностей мира. Человек - это самое удивительное,
Advertisements

ОСЕНЬ НАСТУПИЛА. Воспитание чувств ребенка начинается с красоты. Именно здесь приобрела способность ценностно воспринимать, по-человечески переживать.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 26 комбинированного вида "Особенности организации изобразительной деятельности в детском.
Родительское собрание в средней разновозрастной группе «Солнышко». Тема: Волшебный мир книги.
Занятие 5 Педагог- психолог Васютина Т.В.. Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, неповторимая.
Роль игры в процессе управления детским творчеством.
Выполнила Кузьмина Т. А.. «… ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра». (А.С. Макаренко)
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
«Игра – ведущий вид деятельности дошкольников».. «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». / А.М. Горький.
Интеллект – это способность планировать, организовывать и контролировать свои действия по достижению цели с учетом совпадения истины и блага. Под современным.
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ. Воспитание чувств ребенка начинается с красоты. Именно здесь приобрела способность ценностно воспринимать,
Эстетическое воспитание целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения потребности в высоких культурных и духовных ценностях и в их дальнейшем.
Родительское собрание Жизненные ценности подростков.
Развитие мотивационных факторов учебной деятельности как результат психолого- педагогического подхода к детям со сложной структурой дефекта.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
L/O/G/O Использования дидактической игры для развития умственной активности Опыт работы с детьми 2 младшей группы.
Чернышева Анна Валериевна воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.
МКДОУ « Центр развития ребенка – детский сад 3» Музыкальный руководитель ВКК Лапицкая Олеся Анатольевна.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «МНОГООБРАЗИЕ ПТИЦ В ПРИРОДЕ» НОМИНАЦИЯ « ЭКОЛОГИЯ» Автор проекта: Трушкина Марина Александровна воспитатель 2015 г.
Транксрипт:

«Страна, в которой учили бы рисовать также, как учат писать, превзошла бы скоро все остальные страны во всех искусствах» Дидро

У Р О К = У + Р О К «У» = УРА с санскритского «СВЕТ» РОК – СУДЬБА, «Свет Судьбы» - важнейшая, ведущая форма процесса творения судьбы детей; в нем аккумулируется жизнь детей, и обогащается светом знания. УРОК – есть аккумулятор жизни детей, он есть сама жизнь детей.

Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете. Конфуций

Рук. и редакц. Б. М. Неменского авт. В. С. Кузин и др.авт. Т. Я. Шпикалова и др. Цели Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, созданной многими поколениями. Развитие у детей изобразительных способностей, эстетических чувств и понимания прекрасного. Развитие личности на основе высших гуманистических ценностей средствами отечественного и мирового искусства. Содержание и средства Представляет целостную систему введения в художественную культуру, Содержание курса данной программы составляет рисование с натуры, по памяти и по воображению Содержание построено на основе непреходящих ценностных понятий: человек, семья, дом, народ, история, культура, искусство. Особенности Искусство не просто изучается, а проживается детьми на уроках. Реализация программы доступна специалистам различного уровня профессиональной подготовки. Учителю желательно иметь специализацию декоративно- прикладного направления.

Формула успешности педагогической деятельности: Я Ж – желание И – интерес В – вера У - успех

В начале ХХ века Максимилиан Волошин открывает современникам горькие истины: Из всех насилий, Творимых человеком над людьми, Убийство – наименьшее. Тягчайшее же – воспитание … Смысл воспитанья – Самозащита взрослых от детей… ( М Волошин, « Государство », 1922)

Насыщенность урока жизнью Организационный момент и введение в урок. Совместное целеполагание. Эвристическая беседа/создание игрового контекста. Спонтанное самовыражение в процессе творческой деятельности. Диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков. Планирование творческой деятельности. Реализация творческой деятельности. Анализ достигнутых результатов Планирование коррекции собственной деятельности на последующих уроках. Защита своей творческой работы. Подведение итогов.

Минутка вхождения

Познание начинается с удивления. Аристотель Аристотель Антиэпиграф Молчи, прошу, не смей меня будить. О, в этот век преступный и постыдный Не жить, не чувствовать – удел завидный... Отрадно спать, отрадней камнем быть. (Из Микеланджело)

Совместное целеполагание «Если человеку все ясно с самого начала, в конце его ждут сомнения, но если он благоразумно начнет с сомнений, то к концу ему будет все ясно» Френсис Бэкон

Дети должны жить в мире творчества Дети должны жить в мире творчества Ребусы, загадки Головоломки Проблемные ситуации Сравнение и анализ Необычное в обычном Ток - шоу

« Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат » Б.М.Неменский. Тишина

Я рисую город свой, Получается такой: Небо ярко голубое, Солнце светит над рекою. Здесь цветов много красивых: Красных, желтых, даже синих. Стаи белых голубей С крыш слетают, кто быстрей Очень много нужно красок Самых ярких, самых разных, Чтобы показать тебе Лучший город на Земле. Арнаутовская Валерия 9лет.

Детство невозможно без музыки и сказки «Детство невозможно без музыки и сказки Без сказок немыслимо полноценное умственное развитие детей. Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. Музыкальная мелодия воспитывает душу, очеловечивает чувства. В музыке, как и в слове, выражается подлинно человеческое.»

Игра в жизни ребёнка Тысячу раз сказано: учение труд, и его нельзя превращать в игру. Но нельзя поставить китайскую стену между трудом и игрой. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живой поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

Путешествие в страну «Натюрмортию»

Здоровье, здоровье и ещё раз здоровье Музыка Переключение внимания Зарядка для ума Физкультурные паузы Пальчиковые игры Тренажеры для глаз Наслаждение красотой

Кому нужны отметки в дневнике? Положение об безотметочном обучении Система оценивания работ учащихся Обучение анализу продуктов деятельности Коллективная оценочная деятельность (определение эталонов) Вера в способности каждого ученика

Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь Урок это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции. Детей покоряет влюблённость учителя в знания. Дети по своей природе стремятся подражать всему, что волнует их воображение, восторгает, восхищает их. Так пусть же их восторгает и восхищает труд вашего ума.

Верьте в человека Что можно подумать о враче, который бы сказал больному: Состояние вашего здоровья безнадёжно, лечить вас не стоит, можете заказывать гроб? Такого врача и дня бы не держали в больнице, его бессердечность стала бы предметом общественного осуждения. А в школе о том, что ученик безнадёжен, что из него ничего не выйдет, нередко говорят не только его родителям, но и ему самому.

В школе человек должен только радоваться Учение это прежде всего человеческие отношения. Воспитание это прежде всего постоянное духовное общение учителя и ребёнка. В воспитании всё главное и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношения воспитанников в коллективе. Учение очень важная, но не единственная сфера духовной жизни ребёнка. В школе ребёнок, подросток, юноша не только приобретают знания, в школе они живут.

Оставить след на земле Человек смертен; мы уходим в небытие, но человек вместе с тем и бессмертен: твоё бессмертие в том, что ты сумеешь создать для людей. (II, с. 172) Человек не пылинка в вихре времени, он способен стать бессмертным; он способен оставить глубокий след на земле своим гражданским, общественным, интеллектуальным творчеством. (IV, с. 654) Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой. Человек рождается для того, чтобы оставить по себе след вечный. (II, с. 392) Не должно быть людей незаметных, людей безвестных пылинок. Кадый должен сверкать, как сверкают на небе миллиарды миллиардов Вселенных. (III, с. ) Как величайшего горя, бойтесь, юноши и девушки, войти в жизнь пустоцветом. Вам стыдно будет перед сыном, перед дочерью, перед людьми за бесследно прожитую жизнь. (II, с. 394) Мы горим и сгораем во имя того, чтобы соединять людей узами добрых желаний. Чтобы человеку хотелось жить оттого, что рядом с ним живут люди. (II, с. 206)