Особенности воображения у детей с нарушением речи Лимина Ольга Исакова Наталья ОЗО, 4 курс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В ООБРАЖЕНИЕ И ЕГО ВИДЫ Выполнили: Веселов Андрей и Тытюк Полина Проверила:
Advertisements

ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОБЩЕМ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ.
Воображение Подготовила: Пудкова Ксения Группа И-3.
Задержка психического развития – понятие, которое говорит о замедленном темпе психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание,
Воображение Общая характеристика воображения
Дети с нарушениями речевого развития это особая категория детей с отклонениями в развитии; у них сохранен слух и интеллект, но есть значительные нарушения.
В ООБРАЖЕНИЕ И ЕГО ВИДЫ Выполнили: Оразбаева А. Нурматова А. Достарбаев Р. Копбаев Е. Проверила: к.п.н. Рысбекова Ж.К.
Мышление и Воображение. План: 1.Понятие мышления 1.1 Особенности мышления 1.1 Особенности мышления 1.2 Классификация явлений мышления 1.2 Классификация.
КАРИМОВА Ш.А 17 ГРУППА 2 КУРС ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ ВИДЫ, ФУНКЦИИ И РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ.
ГБОУ НШДС нервно-психическом статусе детей; двигательной активности и ориентировки в пространстве; развитии познавательной деятельности; общем речевом.
Воображение как познавательный процесс. Воображение – психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки имеющихся представлений.
Внимание детей с нарушениями речи. Нарушения речи это- собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде,
Оригами : путешествие в мире мысли и фантазии » Работу выполнила учитель нач. классов МОУ СОШ 8 Лапченко Наталья Анатольевна.
ВООБРАЖЕНИЕ или фантазия (это синонимы), как и мышление принадлежит к числу высших познавательных процессов,в которых отчетливо обнаруживается специфический.
Ребёнок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который позволяет ему выполнять.
Воображение. Выполнили : 115 група : Архангельская Карина Симбарская Анна 114 группа : Новожилова Наталья 116 группа : Корнева Мария
Изучением особенностей формирования речи детей с общим недоразвитием речи занимались такие ученые как В.К. Воробьева, В.П. Глухов, Е.М. Мастюкова, Т.А.Ткаченко,
Тема 9. Воображение Воображение – творческая деятельность, основанная на комбинирующей способности мозга преобразовывать и создавать новые образы.
Презентация к уроку по физкультуре на тему: Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушением слуха
Подготовили: учитель-дефектолог Чернова И.В «Формирование осязательного обследования с использованием сенсорных эталонов»
Транксрипт:

Особенности воображения у детей с нарушением речи Лимина Ольга Исакова Наталья ОЗО, 4 курс

Воображение - это процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений.

Виды изображения По степени волевых усилий По степени активности произвольное Непроизвольное активное пассивное - воссоздающие - творческое - мечта грёзы дремотные состояния

Механизмы воображения Механизмы гиперболизация схематизация акцентирование агглютинация типизация

Агглютинация - «склеивание» различных, несоединимых в повседневной жизни частей.

Гиперболизация - это парадоксальное увеличение или уменьшение предмета или отдельных его частей.

Схематизация - выделение различий и выявление черт сходства

Акцентирование - в создаваемом образе какая-то часть, деталь выделяется, особо подчеркивается

типизация - выделение существенного, повторяющегося в однородных в каком-то отношении фактах и воплощении их в конкретном образе.

Особенности воображения в дошкольном возрасте 1этап 2.5 – 3года разделение воображения на познавательное и аффективное 2этап 4 – 5 лет снижение уровня творческого воображения, в процесс воображения включается специфическое планирование 3этап 6-7 лет аффективное воображение направлено на изживание психотравмирующих воздействий, творчество носит проективный характер

Речь -представляет собой сложную психическую деятельность, которая с точки зрения деятельностного подхода выступает или в виде целостного акта действительности, или в виде речевых действий, включенных в неречевую деятельность.

ОНР - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонетов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).

Причины ОНР различные неблагоприятные воздействия: - во внутриутробном периоде (интоксикации, токсикоз); - во время родов (родовая травма, асфиксия); - в первые годы жизни ребёнка.

Уровни речевого развития Полное или почти полное отсутствие словесных средств общения в возрасте, когда у нормально развивающихся детей речь в основном сформирована. Речевые возможности детей значительно возрастают, общение осуществляется посредством достаточно постоянных хотя и очень искаженных в фонетическом и грамматическом отношении, речевых средств. 3. Обиходная речь детей более или менее развернута, грубых лексико-грамматических и фонетических отклонений нет, имеются лишь отдельные проблемы в развитии фонетики, лексики и грамматического строя.

Особенности воображения у детей с ОНР воображение органично связано с яркими эмоциональными переживаниями. речь маловыразительна, движения несколько скованы, дети не очень уверены в себе часто - копирование образцов и предметов ближайшего окружения, повторение собственных рисунков использование штампов, инертность, длительные перерывы в работе, утомляемость.

Специфические особенности воображения у детей с ОНР снижение мотивации в деятельности; снижение познавательных интересов; бедный запас общих сведений об окружающем мире; отсутствие целенаправленности в деятельности; несформированность операционных компонентов; сложность в создании воображаемой ситуации; недостаточную точность предметных образов -- представлений; непрочность связей между зрительной и вербальной сферами; недостаточную сформированность произвольной регуляции образной сферы.

Список литературы 1. Глухов В.П. Особенности творческого воображения у детей дошкольного возраста с ОНР // Недоразвитие и утрата речи. Вопросы теории и практики. М., Глухов В.П. Формирование пространственного воображения и речи у детей с ОНР в процессе предметно-практической деятельности // Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи. М., Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения дошкольников. // Вопросы психологии , Калягин В.А. Логопсихология: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: «Академия», Немов Р.С., Психология. Кн. 1,2. – М., Психология дошкольника. Хрестоматия сост. Урунтаева Г.А. - М Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. Учебное пособие. - М

Спасибо за внимание !

Составили : Лимина Ольга Исакова Наталья Архангельск 2011 г.