АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ Т.В.Соколова О.В.Проскурня.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Advertisements

Педагогика высшей школы как наука, её структура..
Возрастной подход в воспитании. Задачи взаимодействия педагогов и родителей: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей.
Призинтацыя Порхунова Настя.
Петр Федорович Каптерев «Ни государство, «Ни государство, ни церковь, а только ни церковь, а только само общество может влиять, направлять и влиять, направлять.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ. Человек как биологический вид является предметом исследования физической антропологии. Природа и сущность человека.
Деятельность Труд Дело Занятие. Педагогическая деятельность- это вид профессиональной Де, содержанием которой является обучение, воспитание, образование,
Стандарты нового поколения Федеральный государственный образовательный стандарт в ДОУ в ДОУ.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Модель Гражданско-патриотического воспитания МОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)
1 Особенности введения ФГОС основного общего образования в школе в уч.году. СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ " Директор МБОУ ДР «Дубовская СОШ 1» В.С.Репкин.
ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ. План урока. 1.Биологическое и социальное в человеке. 2. ?
Презентация к уроку по теме: Родительское собрание "ФГОС дошкольного образования"
Основные категории педагогики. Основные категории педагогики. Воспитание. Модели взаимодействия.Обучение.Развитие.Формирование.Дидактика.Формирование.Иерархическая.
Закономерности и принципы воспитания. Принципы воспитательного процесса это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию,
Задачи воспитания.
«Основные компоненты методологического подхода в моделировании воспитательной системы» Перескокова О.В., МОУ Козловская СОШ заместитель директора по воспитательной.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Транксрипт:

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ Т.В.Соколова О.В.Проскурня

Понятие деятельности Деятельность - специфическая форма общественно-исторического бытия людей, целенаправленное преобразование ими природной и социальной действительности.

Структура педагогической деятельности

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ

Индивидуальность §Индивидуальность дается при рождении §Индивидуальность дается могущественными силами (бог, звезды, природа и др.) §Эти силы хорошо относятся к людям, иначе они нас уничтожили бы §Ребенок рождается хорошим, его не надо перевоспитывать: «Воспитание только портит человека» (Л.Н.Толстой)

СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ §Ж.Ж.Руссо «Эмиль, или о воспитании», «Гертруда» (не реализована): принципы природосообразности и свободного воспитания §Л.Н.Толстой - Яснополянская школа для крестьянских детей §М.Монтессори - учет сенситивных периодов развития ребенка §Вальдорфская педагогика - учет возрастных и индивидуальных особенностей

ВЫПУСКНИК СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ §Свободен, самодостаточен, имеет собственное мнение, умеет его отстаивать и руководствоваться им в жизни и деятельности §не имеет систематических знаний §не умеет подчиняться и подчинять §«свободные» профессии» - художник, музыкант, композитор и пр., в которых главное - выражение собственного «Я» §политик, менеджер §служащий, если «сломает» себя и научиться подчиняться §иначе - «низ» социальной лестницы

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ

ИДЕАЛ §Идеал - представление, образ совершенного человека, обладающего определенной совокупностью черт и качеств личности. §Идеал задается обществом, определяется социально-экономическими условиями §Идеал - внешнее образование по отношению к ребенку

ИДЕАЛ §До 1917 г. - религиозный §1961 г. - социалистический («моральный кодекс строителя коммунизма») §1980-е гг. - всесторонне развитой личности (интеллектуальное, нравственное, трудовое, физическое, эстетическое, экологическое совершенство) §сейчас - идеал общества демократических рыночных отношений ??

Выпускник системы формирования §Хорошо приспособлен к жизни в обществе определенного идеала §имеет систематическое образование §при изменении общества трудно приспосабливается к новым условиям («потерянное поколение»)

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

§ЛОО - это глубоко мотивированное образование, при котором ребенок личностно принял общественный идеал и сам хочет ему следовать §исчезает потребность в насилии со стороны педагогов §реализуется в стабильных обществах, в которых на идеал «работают» государство, общество, семья, средства массовой информации и пр.

ИДЕАЛ ОБЩЕСТВА ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ