Что такое адаптация? Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление. Адаптация - приспособление организма к условиям среды.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема. Преемственность в образовании между I и II ступенями обучения. презентацию подготовила заместитель директора по УВР МОУ «Линевская СОШ» Миронова.
Advertisements

Организация учебно- воспитательного процесса в условиях соблюдения преемственности начального и основного образования и адаптации учащихся 5-х классов.
Адаптация учащихся 5-х классов в период перехода на ступень основного общего образования.
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Адаптация учащихся 5-х классов Адапта́ция процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.
Адаптация к многоголосице требований учителей; Увеличение количества предметов; Кабинетная система; Единство подхода к критериально - оценочной деятельности.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5 классов 2007 – 2008 учебный год.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Познание ученика – ключ к созданию оптимальных условий для его обучения, воспитания и развития индивидуальности. Психологическая служба ГОУ ЦО 1450.
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого- педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого-педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
Разработка модели шестилетней начальной школы г. Руководитель эксперимента доктор педагогических наук Яков Семенович Турбовской Департамент Образования.
Малый педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную»
Векторы деятельности классного руководителя по созданию благоприятных условий во время адаптации пятиклассников к новой учебной ситуации.
ПРОЕКТ ИЗМЕНЕНИЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДРОСТКОВОЙ ШКОЛЫ.
Педагогический совет РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЧЕРЕЗ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ.
«Психолого- педагогические основы адаптации учащихся на 2 ступени обучения» Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями.
Титова М.И. – руководитель кафедры учителей начальных классов,
Транксрипт:

Что такое адаптация? Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление. Адаптация - приспособление организма к условиям среды.

Виды адаптации: Адаптация БиологическаяФизиологическая Социально- психологическая

Проблемы преемственности Отсутствие механизма согласования целей и задач обучения по ступеням. Отсутствие механизма согласования целей и задач обучения по ступеням. Несоответствие содержания, форм и методов традиционной системы обучения в школе новым требованиям социума. Несоответствие содержания, форм и методов традиционной системы обучения в школе новым требованиям социума. Недостаточный уровень психолого-педагогического обеспечения адаптационного периода. Недостаточный уровень психолого-педагогического обеспечения адаптационного периода. Несогласованность действий управленцев разных категорий по вопросам обеспечения преемственности. Несогласованность действий управленцев разных категорий по вопросам обеспечения преемственности. Отсутствие механизма включения родительской общественности в управление образованием. Отсутствие механизма включения родительской общественности в управление образованием.

Создаваемые условия для адаптации выпускников: Педагогические Педагогические Психологические Психологические Коррекционно-профилактические Коррекционно-профилактические

Фазы развития подросткового возраста Негативная младший подростковый Негативная младший подростковый возраст; возраст; Позитивная старший подростковый Позитивная старший подростковый возраст. возраст.

Возрастные особенности: «чувство взрослости» склонность к фантазированию стремление экспериментировать

Факторы тревожности по методике Филлипса Общая тревожность в школе Общая тревожность в школе Переживания сильного стресса Переживания сильного стресса Фрустрация в достижении успеха Фрустрация в достижении успеха Страх самовыражения Страх самовыражения Страх ситуации проверки знаний Страх ситуации проверки знаний Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу Проблемы и страхи в отношениях с учителями Проблемы и страхи в отношениях с учителями

Психологические условия: посещение уроков, наблюдение за детьми. По итогам посещений- обсуждение с педагогом психологических и учебных возможностей и трудностей детей. Проведение диагностико-развивающих мероприятий ( январь- февраль) посещение уроков, наблюдение за детьми. По итогам посещений- обсуждение с педагогом психологических и учебных возможностей и трудностей детей. Проведение диагностико-развивающих мероприятий ( январь- февраль) проведение психолого-педагогической диагностики и обработка результатов. Подготовка данных диагностики к консилиуму (март- апрель) проведение психолого-педагогической диагностики и обработка результатов. Подготовка данных диагностики к консилиуму (март- апрель) разработка программы диагностики уровня готовности выпускников начальной школы к обучению в среднем звене: постановка проблемы и задач диагностики, подбор и подготовка материала (март-апрель) разработка программы диагностики уровня готовности выпускников начальной школы к обучению в среднем звене: постановка проблемы и задач диагностики, подбор и подготовка материала (март-апрель) проведение игры с учащимися « Впереди у нас - пятый класс» проведение игры с учащимися « Впереди у нас - пятый класс» участие в родительском собрании, знакомство с результатами диагностик выпускников и планов дальнейшей работы по переходу в среднее звено, проведение родительского лектория на темы: «Что следует ждать от пятого класса и как к этому подготовиться», «Школьная дезадаптация причины и следствия» участие в родительском собрании, знакомство с результатами диагностик выпускников и планов дальнейшей работы по переходу в среднее звено, проведение родительского лектория на темы: «Что следует ждать от пятого класса и как к этому подготовиться», «Школьная дезадаптация причины и следствия»

Педагогические условия: знакомство с программой обучения, государственными стандартами и учебными средствами по которым работала начальная школа, изучить методику обучения конкретного учителя начальной школы, от которого класс переходит в среднюю школу знакомство с программой обучения, государственными стандартами и учебными средствами по которым работала начальная школа, изучить методику обучения конкретного учителя начальной школы, от которого класс переходит в среднюю школу посещение уроков в выпускных классах учителями предметниками с целью знакомства с учебно-дисциплинарными требованиями учителей начальной школы и уровнем подготовки выпускников посещение уроков в выпускных классах учителями предметниками с целью знакомства с учебно-дисциплинарными требованиями учителей начальной школы и уровнем подготовки выпускников подбор оптимальных форм и методов обучения в период адаптации подбор оптимальных форм и методов обучения в период адаптации гуманистическая направленность контрольно-оценочной деятельности в адаптационный период гуманистическая направленность контрольно-оценочной деятельности в адаптационный период

Цели и результаты адаптационного периода Начальная школа Среднее звено приоритеты формирование учебной деятельности; формирование учебной деятельности; сохранение индивидуальности ребенка сохранение индивидуальности ребенка благоприятная адаптация; благоприятная адаптация; развитие учебной самостоятельности; развитие учебной самостоятельности; самореализация; самореализация; методы «щадящая»контрольно -оценочная деятельность; «щадящая»контрольно -оценочная деятельность; формирование классного коллектива как учебного сообщества; формирование классного коллектива как учебного сообщества; контрольно- оценочная самостоятельность; контрольно- оценочная самостоятельность; переход от коллективных форм к индивидуальным; переход от коллективных форм к индивидуальным; развитие рефлексивных умений; развитие рефлексивных умений; результат сформированность ОУУН сформированность ОУУН сохранение и повышение учебной мотивации сохранение и повышение учебной мотивации

Коррекционно-профилактические условия : Управленческий аспект -своевременное назначение классных руководителей и учителей предметников; -разработка программы адаптации Воспитательный аспект -разработка модели «запуска» пятиклассников; -организация КТД в классе; -организация игр для активного взаимодействия в классе и параллели; -организация родительского всеобуча по вопросам преемственности и адаптации учащихся

Роль участников образовательного процесса в адаптации выпускников начальной школы в среднем звене Завуч Получает информацию Анализирует информацию Корректирует действия Психолог Психологические наблюдения Консультирование педагогов и родителей Корректировка действий учащихся, родителей, педагогов Классный руководитель Получает информацию от участников образовательног о процесса и сообщает ее для анализа Учащиеся и родители Получают информацию Консультируются психологом, учителями предметниками Корректируют свои действия Учителя- предметники Передают информа- цию классному руко-водителю, психологу, завучу Получают консульта-ции Корректируют свои действия