МКОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа» г.Колпашево Томской области» Учитель математики Терентьева Любовь Андреевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Красноэховская средняя общеобразовательная школа» Гусь-Хрустальный р-он Владимирской области Учитель математики Климова Светлана Николаевна.
Advertisements

4.12 Повторим квадратичную функцию * Дайте определение квадратичной функции. * Что представляет собой график квадратичной функции? * Как определить направление.
Тема урока: Решение неравенств второй степени с одной переменной.
Тема: Решение неравенств второй степени с одной переменной. Цели: научиться решать неравенства ах 2 +bx+c>0, ах 2 +bx+c<0,где а0, используя свойства квадратичной.
Тема: «Неравенства второй степени с одной переменной» Эпиграф: Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.
Учитель:Андреева.И.Г г.ДальнегорскРешение неравенств второй степени с одной переменной Графический способ.
+b x+с > о +b x + с < о.. 1. Дайте определение неравенства второй степени с одной переменной. 2. В чем заключается решение неравенства вида и 3. От чего.
Решение квадратных неравенств. Цель урока: научиться решать квадратные неравенства.
Решение квадратных неравенств. Цель урока: научиться решать квадратные неравенства.
Решение систем уравнений второй степени. Алгоритм решения систем уравнений второй степени графическим способом: построить в одной системе координат графики.
Решение неравенств второй степени с одной переменной.
«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим». Блез Паскаль.
Тема урока: «Неравенства второй степени с одним неизвестным». Неравенства второй степени с положительным дискриминантом. Неравенства второй степени с дискриминантом,
Исследовательская работа по алгебре. Обобщить, систематизировать и расширить знания по теме «Решение неравенств второй степени с одной неизвестной».
Графический метод решения квадратных неравенств Алгебра 8 класс.
Устно Назовите промежутки, где функция а)положительная б) отрицательная.
Решение неравенств второй степени с одной переменной В помощь ленивым учителям, нерадивым ученикам и добросовестным родителям. Казаковой Аллы Анатольевны.
Решение неравенств второй степени с одной переменной.
Без имени-1
LOGO Решение неравенств второй степени с одной переменной 9 класс.
Транксрипт:

МКОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа» г.Колпашево Томской области» Учитель математики Терентьева Любовь Андреевна

1.Знать какие неравенства называются неравенствами второй степени с одной переменной. 2.Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной графическим способом.

1. Выражение какого вида называется квадратным трёхчленом? 2. Что надо сделать, чтобы найти корни квадратного трёхчлена? Надо квадратный трёхчлен приравнять к нулю и решить уравнение

1.Как называется функция вида у = ах 2 +вх + с ? Квадратичной 2. Что является графиком квадратичной функции? Парабола 3. От чего зависит направление ветвей? От коэффициента а, если а > 0, то ветви вверх, если a < 0, то ветви вниз

Определение: Неравенства вида ах 2 + вх + с > 0 и ах 2 + вх + с 0 и ах 2 + вх + с < 0 где х - переменная, а, в, с –некоторые числа, причем а0, называются неравенствами второй степени с одной переменной

1. Найдем корни квадратного трехчлена: х 2 - 7х + 10 = 0 Д = 9 х 1 = 2 х 2 = 5

2. Рассмотрим функцию: у = х 2 - 7х + 10 Графиком этой функции является - парабола Ветви параболы направлены - вверх Парабола пересекает ось х в двух точках 2 и 5

25 х у Ответ:(-; 2)U(5; +) Учитывая знак, делаем штриховку над осью х

2 5 х у Ответ:(2; 5) Учитывая знак, делаем штриховку под осью х

1.Найдем корни квадратного трехчлена -х 2 - 3х + 4 = 0 х 1 = - 4 х 2 = 1 2. Ветви параболы направлены Вниз -Парабола проходит через точки - 4 и 1 х у Ответ: [- 4; 1] Учитывая знак неравенства, делаем штриховку над осью х Решить неравенство - х 2 - 3х + 4 0

1)Решим уравнение Д = 0, один корень х = 4 2)Ветви параболы направлены вниз Парабола проходит через точку х = 4 4 Х У Ответ: Все числа, кроме х = 4 Или Учитываем знак Решить неравенство

1) Решим уравнение х 2 – 3х + 4 = 0 Д = - 7 < 0 Корней нет 2)Графиком является парабола Ветви параболы направлены вверх х у ОТВЕТ: Х – ЛЮБОЕ ЧИСЛО Или Учитываем знак Решить неравенство х 2 – 3х + 4 > 0

План решения неравенств второй степени Чтобы решить неравенства вида ах 2 + вх + с > 0 и ax 2 + в x + c < 0 надо: 1.Найти дискриминант квадратного трехчлена и его корни 2.Отметить корни на оси х 3.Через отмеченные точки провести параболу, ветви которой направлены - вверх, если а > 0, - вниз, если a < 0 4. Если корней нет, то параболу изобразить в верхней полуплоскости при а > 0 в нижней полуплоскости при а < 0 5.Для неравенства ах 2 + вх + с > 0 сделать штриховку над осью х 6.Для неравенства ах 2 + вх + с < 0 сделать штриховку под осью х 7. Заштрихованные промежутки записать в ответ

х у у х у х у х у х у х

Сегодня я узнал … Было трудно … Было интересно … Я понял, что… Теперь я могу … Я попробую … Я научился … Меня заинтересовало … Меня удивило …