«Гений и злодейство» две вещи несовместные? (По трагедии А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери»)
План урока 1.Из истории создания «Маленьких трагедий»Из истории создания «Маленьких трагедий» 2.Тема трагедии «Моцарт и Сальери»Тема трагедии «Моцарт и Сальери» 3.Легенда и факты жизни Моцарта и СальериЛегенда и факты жизни Моцарта и Сальери 4.Анализ образовАнализ образов 5.Идейное содержание трагедии «Моцарт и Сальери»Идейное содержание трагедии «Моцарт и Сальери» Александр Сергеевич Пушкин Художник В.А.Тропинин
Из истории создания «Маленьких трагедий» В 1830 году в Болдино Пушкин написал четыре пьесы: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы». В письме П.А.Плетневу Пушкин сообщал, что привез «несколько драматических сцен, или маленьких трагедий». (Лекция учителя)
Маленькие трагедии «Скупой рыцарь» «Моцарт и Сальери» «Каменный гость» «Пир во время чумы»
В «Маленьких трагедиях» А.С.Пушкин показал всепоглощающие душу человека страсти и пороки. Какие?
В «Маленьких трагедиях» показаны всепоглощающие душу человека страсти или пороки: гордость, презирающая всех; жадность, не дающая человеку и минуты подумать о духовном; зависть, доводящая до злодеяния; чревоугодие, не знающее никаких постов, соединенное со страстной привязанностью к различным увеселениям; гнев, вызывающий страшные разрушительные действия.
В «Скупом рыцаре» отразилось средневековье Западной Европы, быт и нравы рыцарского замка, показана власть золота над душой человека. В «Каменном госте» по-новому разработана старинная испанская легенда о Дон-Жуане, живущем только для себя, не считающемся с нравственными нормами; смелость, ловкость, остроумие все эти качества он направил на удовлетворение своих желаний в погоне за удовольствиями. «Пир во время чумы» философское размышление о поведении человека перед опасностью смерти.
Какова же тема трагедии «Моцарт и Сальери»? Художественное творчество и зависть как всепоглощающая душу человека страсть, приводящая его к злодейству.
Вольфганг Амадей Моцарт Легенда и факты жизни Моцарта и Сальери (Сообщения учеников) Антонио Сальери
Анализ образов Моцарт (задания для 1 группы) Как Моцарт относится к жизни, к миропорядку? Что свидетельствует о славе Моцарта? Как Сальери отзывается о Моцарте человеке и композиторе? Как Моцарт относится к своему творче ству, что говорит о служителях искусства? Как Моцарт отвечает на вопрос: может ли гений совершить злодейство? (Анализ образов)
Анализ образов Сальери (задания для 2 группы) Как Сальери относится к жизни и к ми ропорядку? Что говорит Сальери о своем творчестве, каков его путь к славе? Как Сальери оценивает свою славу? (Анализ образов)
Анализ образов Сальери (задания для 3 группы) Почему Сальери завидует Моцарту? Как Сальери пытается «оправдать» свое преступление, почему нельзя принять его доводы? Что доказал Сальери злодейством, к какому выводу он приходит? (Анализ образов)
А.Борисов. Иллюстрация к трагедии «Моцарт и Сальери»
М.А.Врубель. Иллюстрация к трагедии «Моцарт и Сальери. Яд.
Итоговое тестирование по теме урока (Тест)
ПРОВЕРЬ СЕБЯ II вариант 1.В 2.А 3.Б 4.В I вариант 1.Б 2.Б 3.А 4.Б «Гений и злодейство две вещи несовместные»
Словарь Реквием - траурное вокальное или вокально- инструментальное музыкальное произведение.