Романтический стиль А.С.Пушкина Стихотворение «К Чаадаеву» Автор: Ерина С.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 3» г.Сарова Нижегородской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО СТИХОТВОРЕНИЮ А.С. ПУШКИНА «К ЧААДАЕВУ» Подготовила ученица 9 «А» класса Машукова Ксения.
Advertisements

А.С. Пушкин. 1. нежить 2. забавы 3. туман 4. гнёт 5. власть 6. роковой 7. нетерпеливый 8. Отчизна 9. внемлить 10. призывание 1. ласкать, баловать 2. Развлечения,
Что в имени тебе моем?... …есть сердце, где живу я»
Семинар по лирике А. С. Пушкина 1.Становление личности поэта. 2.Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина. 3.Тема дружбы в лирике А.С. Пушкина. 5.Пушкин.
А.С. Пушкин Стихотворение «К Чаадаеву». Родился в старинной зажиточной дворянской семье. В учился в Московском Университете, дружил с А. С. Грибоедовым,
Александр Сергеевич Пушкин 1799 – Детство Пушкина Ибрагим Ганибал ПРАДЕД МаленькийСашаПушкин.
Александр Сергеевич Пушкин 1799 – Детство Пушкина Ибрагим Ганибал ПРАДЕД Маленький СашаПушкин Сергей Львович Надежда Осиповна.
Изображение жизни и слово в искусстве романтизма М.Ю. Лермонтов, «Демон», «Мцыри». В.А.Жуковский, стихотворения. Автор: Ерина С.В., учитель русского языка.
Ода «Вольность» Стихотворение «Деревня» Стихотворение «К Чаадаеву»
В ОССТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ Жаринов Н.В. Учитель истории МБОУ «Васильчуковской СОШ»
. Сергей Есенин О Александр! Ты был повеса, Как я сегодня хулиган. Сергей Есенин Влияние творчества А.С. Пушкина на С.А. Есенина «Есенин любил Пушкина.
Автор работы: Морозова Н.Т.. Когда А.С.Пушкин находился в ссылке в Михайловском? А – 1824 г.г. Б – 1826 г.г. В – 1820 г.г. Автор работы:
Свободолюбивая лирика А.С.Пушкина Презентация на тему: Свободолюбивая лирика А.С.Пушкина Ученицы 9 класса «В» средней школы 5 Тюменцевой Анастасии.
«Свобода» для А.С.Пушкина – это не просто слово из словаря, это его точка зрения на мир, на людей и на самого себя. Свобода – высшее общественное благо.
Примерный план анализа стихотворения (Восприятие, истолкование, оценка поэтического текста) на голубом фоне – теоретические сведения на оранжевом – пример.
( 215-лет со дня рождения). Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы!
Муниципальное общеобразовательное учреждение Улётовская средняя общеобразовательная школа с. Улёты Тренажёр по литературе «Лирика А.С. Пушкина» урок литературы,
Петербург – 1820 гг. Новый этап жизни и творчества А.С.Пушкина Почему петербургский период (1817 – 1820 гг.) можно назвать новым этапом не только.
Исследовательская работа по литературе: «Поэзия нравственного идеала». Выполнила учитель русского языкаи литературы МОУ «Кувакинская гимназия» Алатырского.
Павлий Татьяна Анатольевна ПЛ 110 «Автосервис» Преподаватель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Романтический стиль А.С.Пушкина Стихотворение «К Чаадаеву» Автор: Ерина С.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 3» г.Сарова Нижегородской области. 2010

Повторение Сентименталисты и романтики нашли языковые средства для изображения внутреннего мира человека. Сентименталисты и романтики нашли языковые средства для изображения внутреннего мира человека. В лирике Жуковского ослаблено предметное значение слов и на первый план выдвинуто эмоциональное, то, что открывается именно в этом словосочетании. В лирике Жуковского ослаблено предметное значение слов и на первый план выдвинуто эмоциональное, то, что открывается именно в этом словосочетании. Слово, благодаря своей многозначности, не столько изображает предмет, сколько выражает таинственные движения души, вызванные этим предметом. Слово, благодаря своей многозначности, не столько изображает предмет, сколько выражает таинственные движения души, вызванные этим предметом.

Открытия Жуковского были подхвачены и развиты в романтическом творчестве А.С. Пушкина. Любви, надежды, тихой славы Недолго нежил нас обман, Исчезли юные забавы, Как сон, как утренний туман… Прочитайте строки послания «К Чаадаеву»

Любви, надежды, тихой славы Недолго нежил нас обман, Исчезли юные забавы, Как сон, как утренний туман… Найдите в тексте отвлечённые имена существительные.существительные Что обозначает каждое из них? Какие чувства и мысли вызывают они у вас?вызывают

Отвлечённые существительные любви, надежды, славы, обман значат не только то, что сказано о них в толковом словаре. За каждым встаёт целый комплекс чувств и мыслей. СловаСлова многозначны.

Мы можем понять слова первой строки в политическом смысле: рассеялся обман любви и надежд, обращённых к высшей власти. Действительно, в начале 19 века передовые люди надеялись, что царь дарует стране конституцию, но надежды не оправдались.

Могут возникнуть и другие ассоциации: ведь вся лицейская лирика Пушкина говорила о наслаждениях любви, о тихой славе в кругу друзей, о счастье личности, удалившейся от суеты света в мир тихих радостей. Прежние идеалы воспринимаются как несбыточные и незрелые, но чистые и прекрасные, они ушли, оставив не горечь разочарования, а светлые воспоминания.

Докажите, что в тексте использованы многозначные слова гражданского звучания. Многозначны слова гражданского звучания: отчизна, вольность, свобода, честь, самовластье. Это слова-символы, слова- сигналы. (Г.А.Гуковский) Какова роль этих слов в стихотворении? Благодаря им и другие слова, обычно связанные с темой любви, тоже наполняются гражданским смыслом.

Найдите в тексте слова, которые противопоставляются друг другу как символы блага и символы зла. Гнёт власти роковой, самовластье Вольность святая, отчизна, свобода, честь В чём роль противопоставления?

Звезда счастья, пленительного Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! Товарищ, верь: взойдет она, Звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна, И на обломках самовластья Напишут наши имена! Вдумайтесь в метафору «звезда пленительного счастья». Какое слово заменяет это описательное выражение (перифраз)? Какие слова усиливают положительную эмоцию, которую несёт слово «звезда»?

Какие средства синтаксиса подчинены задаче передать эмоцию? Обращение Нарушение логической стройности (местоимение она перед называнием предмета – звезда). Сравнение чувства гражданина с любовной страстью Мы слышим страстную речь, а не спокойные рассуждения. Поэт выражает пламенное, напряжённое, глубоко личное чувство.

Обобщим сказанное В романтической лирике А.С.Пушкина слово многозначно, за ним встаёт целый комплекс чувств яркой, исключительной личности. Слово превращается в символ, выражающий гражданские стремления поэта, такие же глубокие, как любовная страсть.

Литература Учебник словесности под редакцией Р.И.Альбетковой Учебник словесности под редакцией Р.И.Альбетковой