Урок - диспут в 11 классе М. Горький. Художник И. Бродский. Спектакль Kleines Theater, Берлин. Фото 1903.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обитатели ночлежки в пьесе Горького «На дне» 1902 Среда, 18-го Декабря _______________ ___.
Advertisements

А.М.Горький Пьеса «На дне» 11 класс Учитель русского языка и литературы Н.М. Рыжкова.
А.М.Горький Пьеса «На дне» 11 класс.
Уроки литературы 11 класс ПЬЕСА М.ГОРЬКОГО «НА ДНЕ». ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА И КОНФЛИКТА. Разработан учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 1 г.Юрьевца.
Правда в пьесе А.М. Горького «На дне» И только Мысль - подруга Человека, и только с ней всегда он неразлучен, и только пламя Мысли освещает пред ним препятствия.
Поиски правды в драме М. Горького «На дне». (логико-структурная схема) Характерные черты реалистических произведений М. Горького.
Урок – проект по пьесе М. Горького «На дне» Цель урока: 1) изучить духовную сущность пьесы- «Свобода во что бы то не стало!» 2) выявить основной мотив.
« На дне » Максим Горький 1 Урок литературы в 11 классе. Шебалова О.В., учитель МОУ «Чернухинская СОШ»
1902 Среда, 18-го Декабря _______________ ___ Конфликт и сюжет драмы М.Горького «На дне»
Образ Луки в пьесе «На дне». Одним из главных действующих лиц в пьесе максима горького На дне является Лука, пожилой странник, на некоторое время появляющийся.
Туман ли? Дымка? Дым ли от костров?… Зловещий мир непознанной эпохи… А был ли правда этот мир таков, Иль страшен нам, поскольку знаем плохо?.. Идут за.
Литературная разминка Перед вами реплики из пьесы, определите, кому они принадлежит. Перед вами реплики из пьесы, определите, кому они принадлежит. 1.
Пьеса «На дне». Максим Горький (имя при рождении Алексей Максимович Пешков) (16 (28) марта 1868, Нижний Новгород, Российская Империя 18 июня 1936, Горки,
ФИЛОСОФСКО-ЭТИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМАТИКА ПЬЕСЫ М. ГОРЬКОГО «НА ДНЕ»
Вопрос о правде в драме М.Горького «На дне». Работу выполнила учитель высшей категории МОУ «СОШ с.Елшанка» Воскресенского района Саратовской области Серова.
Merelenko-su.uCoz.ru. Изображая «дно» жизни, М. Горький следовал традициям литературного направления, достигшего своего расцвета во второй половине 19.
Что лучше: истина или сострадание? К уроку литературы в 11 классе Учитель Чарушина И.Г. Гимназия 1 г. Кирово-Чепецка.
Спор о назначении человека: «три правды» в пьесе Горького «На дне», их трагическое столкновение Автор презентации: учитель НРМОБУ «Салымская СОШ 2» Курочкина.
Максим Горький ( ). Превосходная должность- быть на земле человеком!
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Известковый Амурского района Хабаровского края «Философы поневоле»
Транксрипт:

Урок - диспут в 11 классе М. Горький. Художник И. Бродский. Спектакль Kleines Theater, Берлин. Фото 1903

Писатель затрагивает не только социальные, но и философские проблемы Многоконфликтность (три типа конфликта) В основе драматургического конфликта лежит не событийная острота, а столкновение точек зрения различных персонажей Многие реплики персонажей имеют подтекст Основу сюжета составляют не события, а реплики персонажей Использование повторяющихся эпизодов Разобщенность героев подчеркивается организацией сценического пространства. М. Горький. Художник В. Серов.

«Основной вопрос, который я хотел поставить, это- что лучше: истина или сострадание? Что нужнее? Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука?.. Как горька и печальна ни была истина, но она нужнее, лучше самой красивой лжи…» М. Горький М. Горький. Художник М. Бегас.

Выявите позиции героев в споре о лжи и правде. Какие из них являются антагонистическими? Чем ложь Луки отличается от лжи Костылева? Лука И. Москвин. Спектакль Московского Художественного театра. 1902

Как на этот вопрос отвечают герои пьесы? Согласны ли вы с мнением Сатина: «Человек может верить и не верить… он за все платит сам: за веру, за неверие, за любовь, за ум – человек за все платит сам, и потому он свободен»? Сатин Е. Говинд. Спектакль театра Альмы и Иохана Фальстрам. Христиания (ныне Осло), Норвегия. Фото 1903

Верите ли вы словам Клеща: «Какие они люди!.. Я - рабочий человек…мне глядеть на них стыдно… я с малых лет работаю…Ты думаешь, я не вырвусь отсюда? Вылезу… кожу срежу, а вылезу…»? Акт I. Художник С. Гонков

Почему после ухода Луки из ночлежки все происходит не так, ка он обещал героям? Разделяете ли в мнение исследователя о том, что в основе драмы лежит глубоко религиозная проблема? Понятие «дно» здесь имеет не только социальное, но и духовно- нравственное содержание. Обитатели ночлежки утратили веру в Бога, а значит и утратили веру в себя, в сои внутренние возможности.(« Актер: Почему погиб? Веры у меня не было… Кончен я»)

Почему в 4 действии возникает спор о Человеке? В чем его суть? Можно ли считать Луку и Сатина антагонистами? Докажите свою точку зрения. Акт IV. Художник С. Гонков.

До сих пор спорят о том, кто из героев- Лука или Сатин – положительны, а кто отрицательный персонаж. Как вы думаете, почему читатели и критики не могут прийти к однозначному выводу? Возможна ли однозначная оценка этих образов? Почему? Сатин Р. Валентин. Спектакль Kleines Theater, Берлин. Фото 1903 Лука И. Фальстрэм. Спектакль театра Альмы и Иохана Фальстрам. Христиания (ныне Осло), Норвегия. Фото 1903

Как бы вы ответили на этот вопрос? Художник Д. Шмаринов. Лука – И. Москвин, Барон – В. Качалов. Спектакль Московского Художественного театра.