Обществознание класс Урок 12.1.
Рынок. Рынок – это место встречи продавцов и покупателей, где сталкиваются их интересы. Рынок – система экономических отношений по поводу купли- продажи товаров, где формируются спрос и предложение, а так же цены на них.
Задания к тексту 1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Задания к тексту 2. Какова зависимость между ценой и количеством товара, востребованного потребителями? Какие два исключения из этой зависимости приведены в тексте?
Задания к тексту 3. Объясните мысль автора о том, что «рынок это механизм взаимодействия продавцов и покупателей». С опорой на текст и знания курса дайте два объяснения.
Задания к тексту 4. Спрос на какие группы товаров является взаимозависимым? На примере любых товаров (услуг) каждой группы проиллюстрируйте взаимозависимость спроса на них.
Задания к тексту 5. Известно, что весной покупательницы начинают активно готовиться к летнему пляжному сезону. В этот момент предложение диетических продуктов, товаров и услуг для коррекции фигуры увеличивается и становится более разнообразным. Объясните поведение производителей. Какая фраза текста может помочь вам в объяснении?
Задания к тексту 6. Нередко высказывается мнение, что снижение цены товара ниже определенного предела приводит к уменьшению спроса на товар. Согласны ли вы с этим мнением? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
Признаки рынка 1. Рынок предполагает свободный доступ на него и свободный выход из него, число участников рынка неограниченно. 2. Цены образует конкуренция. 3. Свобода перемещения трудовых, материальных и финансовых ресурсов. 4. Право каждого участника рынка на полную информацию о спросе и предложении товаров, услуг, их ценам. 5. Исключение привилегий для отдельных участников рынка, предоставление всем равных возможностей.
Классификация рынков 1. По экономическому назначению. 2. С точки зрения существующего законодательства. 3. По пространственному признаку. 4. По степени ограничения конкуренции. 5. По отраслям. 6. По характеру продаж.
Домашнее задание: Параграф 12, повторить понятия (конкуренция, олигополия, монополия).