ЦЕЛИ УРОКА: Актуализировать и обобщить знания, полученные учащимися при изучении творчества Н.А.Некрасова. Охарактеризовать нравственную проблематику.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ элегии - О чем размышляет поэт? - Какие слова помогают понять мироощущение лирического героя? - Что он чувствует? - К какому литературному направлению.
Advertisements

Народная тема в лирике Некрасова Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
Анализ лирического произведения Работу выполнили:.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Обучение анализу поэтического текста Круглова И.В. к.п.н., методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ.
Урок-обобщение по творчеству Николая Алексеевича Некрасова «Поэт истинный» 6 класс Подготовила: Дашкина Ф.А.
Анализ стихотворного произведения Опорная лексика, лексические обороты и синтаксические конструкции Презентация Погребняк Н.М.
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
ОБРАЗ АВТОРА. РОЛЬ ЛИРИЧЕСКИХ ОТСТУПЛЕНИЙ В РОМАНЕ А.С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
ХОЧЕШЬ УЗНАТЬ О СЕБЕ? тест для учащихся Дорогой любитель заполнять тесты и тем самым познавать себя! Говорят, что глаза – зеркало души, а чтение ее лучший.
Особенности поэтического мира Н.Рубцова Урок-обобщение в 8 классе.
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
Образ в музыке Учитель МБОУ СОШ 3, г. Петровска Саратовской области, Никушина Надежда Викторовна.
В ЕГЭ по литературе Лирика Н. А. Некрасова merelenko-su.uCoz.ru.
1. Над каким вопросом размышляет автор? (проблема текста) 2. Как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? (комментарий) 3. Как автор отвечает на.
Обобщающий урок по теме: «Музыкальный образ» Учитель музыки ГБОУ лицея 419 Кац А. В.
Анализ стихотворений С.Есенина (Стр.77-78). Как Есенин изображает природу? Какие художественные приемы характерны для лирики Есенина? Найдите прием –
« Нет тебя краше Зимушка наша!» Русская зима. Автор: Гарнова И.Ю. учитель начальных классов, школа 14. г. Балахна.
Анализ стихотворения Хвощевская Лариса Михайловна учитель русского языка и литература МОСШ п.Верхнеказымский.
Знакомство с поэзией разных авторов 19 века повторение изученного по истории и теории литературы развитие умений определять тему, основную мысль, мотив.
Транксрипт:

ЦЕЛИ УРОКА: Актуализировать и обобщить знания, полученные учащимися при изучении творчества Н.А.Некрасова. Охарактеризовать нравственную проблематику стихотворений Некрасова о народе. Выяснить позицию автора по отношению к русскому народу. Продолжить анализ художественно- поэтического мира Некрасова. Закреплять умение интерпретации произведения и навыки стиховедческого анализа. Интеграция в изучении народной темы.

Еще народу русскому Пределы не поставлены: Пред ним широкий путь. Ты проснешься ль, Исполненный сил? Н.А.Некрасов.

ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА СТИХОТВОРЕНИЯ О НАРОДЕ 1847 «Тройка» 1845 «В дороге» 1861 «Плач детей» 1865 «В полном разгаре страда…»

«В ДОРОГЕ» как строится стихотворение? какие голоса звучат в стихотворении? что мы узнаем о жизни ямщика? какие чувства вызывает рассказ ямщика у путешественника? Почему? у читателя?

«ТРОЙКА» кто является лирическим героем стихотворения? какая жизнь ожидает молодую крестьянку? как поэт передает неизбежность происходящего? как вы понимаете название стихотворения, его символику? каким настроением проникнуто стихотворение?

«ПЛАЧ ДЕТЕЙ» какой изображает Некрасов «золотую пору малолетства»? какие звуки мы «слышим» во время чтения? почему нет описания природы? какое настроение создает оно у читателя?

Лирические герои: ЯМЩИК ДЕВУШКА ДЕТИ Что общего между этими образами? Что они символизируют?

Заполним таблицу Стихотворение Черты характера лирического героя Настроение стих-ния Символические образы. Мотивы «В дороге» «Тройка» «Плач детей»

НАРОДНАЯ ТЕМА В ИСКУССТВЕ ЛИТЕРАТУРА МУЗЫКА ЖИВОПИСЬ

СОЧИНЕНИЕ - РАЗМЫШЛЕНИЕ «Ещё народу русскому пределы не поставлены…» Как Вы понимаете эти строки? Какое звучание они имеют в наши дни?