Современные здоровьесберегающие технологии в практике учителя – логопеда
Программа «Комфорт» является универсальной методикой коррекции и развития адаптационных возможностей. Коррекция Коррекция психоэмоциональных нарушений. Коррекция состояний при психосоматических заболеваниях. Логопедическая коррекция. Оздоровле ние и профилакт ика Оптимизация функционального состояния. Снижение стрессовой нагрузки и проявлений дистрессовых реакций. Обучение эффективным навыкам саморегуляции. Развитие Обеспечение благоприятных условий развития детей и подростков. Обеспечение процесса личностного развития. Расширение возможностей социально- психологической адаптации.
Прибор ФБУ ЧСС ЭМГ Периф. t Преобразовательный сигнал Физиологический сигнал Сигнал обратной связи
Существует три основных типа дыхания: -верхнее дыхание (ключичное); -среднее дыхание (рёберное или грудное); -нижнее дыхание (брюшное или диафрагмальное).
Развитие правильного речевого дыхания, артикуляции, голосообразования, речи и речевого поведения. Формирование слитной, эмоционально окрашенной, свободной речи без усилий и речевых судорог. Развитие высших психических функций (мышления, памяти, восприятия, воспроизведения) и волевых качеств. Преодоление в себе коммуникативных барьеров, купирование стресса,тревоги, страха, депрессивных состояний без речевых нагрузок и в процессе них. Общее оздоровление организма.
I этап работы – постановка диафрагмально- релаксационного дыхания в режиме «Кардио»(не менее 6 занятий) II этап работы – постановка слитного речевоспроизведения на выдохе, работа ведётся в спец. режиме«Лого». Алгоритм коррекционной работы заключается в последовательной отработке режимов произношения по следующей схеме: обучение произношению гласных звуков, слогов, слов, скороговорок.
Саморегуляция сердечно-сосудистой, дыхательной, и речеобразующей систем, необходимых для обеспечения нормальной деятельности дыхания, речи, поведения, как в состоянии относительного покоя, так и в условиях стресса. Координация речевых функций, формирование слитной, эмоционально окрашенной, свободной речи без усилий и речевых судорог. Нормализация речевого дыхания Развитие и тренинг высших психических функций (восприятия, воспроизведения, мышления, памяти, внимания),усидчивости, целеустремлённости, силы воли, работоспособности.