Цель урока: Повторить и закрепить знания учащихся о изученных частях речи (о имени существительном, имени прилагательном, глаголе) Тема урока:
Что делать? Поливать, помогать, смотреть, кричать, шить, цвести, посылать, побеждать, учить. Что сделать? Полить, помочь, посмотреть, крикнуть, отцвести, сшить, послать, победить, научить.
Упражнение «Огород» -Выпишите из словарика слова с непроверяемым написанием на тему «Огород».
Деревня, земледелие, земляника, капуста, картофель, лопата, малина, овёс, овощи, огород, огурец, помидор, пшеница, семена, солома, урожай, хлебороб, яблоко, ягода.
План: 1.Что это такое? 2.Что обозначает? 3.На какие вопросы отвечает? 4.Как изменяется? 5.Каким членом предложения чаще всего бывает?
Существительные обозначают предмет, отвечают на вопросы : Неодушевлённые имена существительные Одушевлённые имена существительные
обозначают признак предмета И отвечают на вопросы:
Слова, которые обозначают действие предметов Какие слова в грамматике называют ?
Отвечает на вопросы
«Имя существительное» Выберите верное утверждение. 1.б 6.Холод, землю, ветры, 2.а в макушках, деревьев, 3.а с берёз, иней, 4.б под ногами, снег, 5.а)Д.п снегири, по шишкам, б)Р.п елей. в)П.п г)Т.п
«Имя прилагательное» Выбери верное утверждение. 1.б 6.Последние, ясная, 2.а тёплым, весёлые, 3.а молодая, золотой. 4.б 5.а)Д.п б)Т.п в)П.п г)Р.п
«Глагол» Выбери верное утверждение. 1.б 6.Шуршит, сидит, 2.б ищут, лежит, щурит. 3.а 4.в,г 5.в,г
Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют, Пашут каждую весну, Подымают целину, Сеют, жнут, ночей не спят… С детства знай, как хлеб растят.
Лелеют-1 спр. Жалеют-1 спр. Пашут-1 спр. Подымают-1 спр. Сеют-1 спр. Жнут-1 спр. Не спят-2 спр. Растят-2 спр.
1)Разлилась, затопила, легли, называют. 2) Большая, деревья, оказалось, ель. 3) Широко, спокойная, много, чётко. 4) Отражаются, вырисовываются, называются, разливается. 5) Песчаный, счастливый, писчая, прозрачная.