Тетерев сел на самом верху, где сук сосны и сук ели сложились, как мостик между двумя деревьями. Устроившись на этом мостике ближе к ели, Косач как будто.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Путешествие по стране Морфология. Деепричастие. Путешествуя по стране Морфология, мы добрались до станции Деепричастие. Здесь мы сделаем остановку и познакомимся.
Advertisements

1- В. Сила не знающая цели мать лени. 2- В. Собака не видевшая тигра не боится его. 3– В. Непойманная рыба всегда большой кажется. Сила, не знающая цели,
Обобщение и систематизация материала по изученной теме.
Деепричастие как часть речи. Учитель МБОУ СОШ 130 Елизарова С.В.
Куйвалайнен Н.Е.. Тема: деепричастие как часть речи Цели: дать понятие о деепричастии как части речи; показать связь деепричастий с глаголами и наречиями;
«дее» (деяти, т.е делать) + причастие (ср. причастность) (Термин введён в Грамматику М.Смотрицким в начале 17 века) Деятель, действие ДЕЕПРИЧАСТИЕ.
Учитель русского языка, высшей категории, учитель- методист, Черникова Полина Алексеевна Уманский учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательная.
Карточка 1 ______________ как часть речи Общее грамматиче ское значение ВопросыГрамматические признаки Роль в предложении.
Обобщение и систематизация материала по изученной теме: «Деепричастие» Курманова Г.В.учитель МАОУ Борковской СОШ.
Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие, объединяет признаки глагола и наречия и показывает, каким образом,
Нефёдова О.Н.1 Деепричастие как часть речи 1)Обозначает добавочное (попутное) действие 2)Отвечает на вопросы: что делая? (как?) что сделав? (каким образом?)
Деепричастие как часть речи Карамышева Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы ©МОУ ДПО "Информационно-образовательный Центр" ©МОУ ДПО.
Урок русского языка в 7 классе «Деепричастие как особая форма глагола. Признаки глагола и наречия у деепричастия»
Деепричастие самостоятельная Часть речи Что делая? Что сделав? Как? Отвечает на вопрос Обозначает добавочное действие Грамматическое значение Свойства.
ДЕЕПРИЧАСТИЕ ВЫПОЛНИЛА РАБОТУ: ученица 8 «б» класса Галоян Сатеник.
Выполнил Ученик 10 «А» класса МБОУ СОШ 12 Михлев Алексей Деепричастие.
П. Силикатный Многие люди не знают,что такое деепричастие. И мне захотелось найти о деепричастии информацию.
Презентация на тему: Деепричастие Выполнила: Ученица 7«б» класса МОУ СОШ 1 Максименко Оксана.
Деепричастие Урок 1. Родословная деепричастия. Слово деепричастие возникло в результате слияния двух слов – дее (от деяти в значении делать) и причастие.
1. Бежать, мечтать, перечитывать, угадать. 2. Смеяться, рисовать, улыбаться, готовиться. «Четвертый лишний»
Транксрипт:

Тетерев сел на самом верху, где сук сосны и сук ели сложились, как мостик между двумя деревьями. Устроившись на этом мостике ближе к ели, Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове его гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине чёрная грудь его стала переливать из синего на зелёное. И особенно красив был его радужный, раскинутый лирой хвост. Завидев солнце над болотными, жалкими ёлочками, он подпрыгнул на своём высоком мостике, показав своё белое, чистейшее бельё подхвостья и крикнул: «Чуф! Ши!» М.Пришвин

сел стал расцветать, подпрыгнул крикнул устроившись завидев показав глаголы ?

ДЕЕПРИЧАСТИЕ Деятель, дееспособный, действие

«дее» (деяти, т.е делать) + причастие (ср. причастность) (Термин введён в Грамматику М.Смотрицким в начале 18 века) засеянное поле – поле засеяно выполненная работа – работа выполнена

Устроившись, стал расцветать. × гл. Когда? Что сделав? 1.Самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие основного глагола. 3. В предложении - обстоятельство 2. Не изменяется ДЕЕПРИЧАСТИЕ:

Суффиксы деепричастий: - в, - вши, - ши -а, -я, - учи, -ючи Напевать – напевая Играть – играючи Опустить - опустив настоящее время прошедшее время

« Инструкция» по выявлению деепричастий 1. Ищи в в тексте слово с суффиксом -а-, -я-, -учи, -в-, - вши-, -ши-. 2. Если такие слова есть, задай к ним вопрос обстоятельства от глагола. 3. Попробуй определить, от какого глагола они образованы.

Держа указку Рассматривающий картину Пригибаясь к земле Проверив себя Вернувшаяся из поездки Громко крича Найди деепричастия, обрати их в глаголы, от которых они образованы:

Держа указку - держать Оглянувшись назад - оглянуться Пригибаясь к земле - пригибаться Проверив себя - проверить Громко крича - кричать Найди деепричастия, обрати их в глаголы, от которых они образованы: Рассматривающий картину, Вернувшаяся из поездки

От данных глаголов образуй деепричастия с помощью известных тебе суффиксов. От всех ли глаголов образуются деепричастия? Показаться - Бегать- Сделать - Жечь - Знать - Шить –

От данных глаголов образуй деепричастия с помощью известных тебе суффиксов, составь с ними любые словосочетания. От всех ли глаголов образуются деепричастия? Показаться - показавшись Бегать- бегая Сделать - сделав Жечь - Знать - зная Шить – Рвать, лгать, ждать, врать

Найди среди перечисленных словосочетаний те, в которых есть деепричастия Сделанная работа, возвращаясь домой, любимый город, проблема не решена, отправив письмо, вещь ценна, не нарушая тишины, улыбавшиеся девушки.

Списать, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Найти в предложении деепричастия. Указать, от каких глаголов и с помощью каких суффиксов они образованы. 1.Множество обломков плавало вокруг, по_вляясь и снова и_чезая. 2. Изм_нив курс, корабль подош_л к гибнущ_му великану. 3. На мостик_, крепко вросши ногами в настил пола, ст_ял капитан.

Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа. Сидя у окна, в комнату влетел воробей. Возвращаясь домой, пошёл дождь.

ДЕЕПРИЧАСТИЕ наречие глагол вопрос Синтаксическая роль неизменяемость Добавочное действие возвратность вид

ДЕЕПРИЧАСТИЕ наречие глагол вопрос Синтаксическая роль неизменяемость Добавочное действие вид

* Списать, вставить пропущенные орфограммы. * Выписать словосочетания деепричастие + глагол, поставить вопрос, указать вид и деепричастий. Змея зап … лзая в кибитку выгоняет хозя … на. Не разбивши яиц не … делаеш … яичницы. Избавляясь от дыма, ( не ) бросай в огонь. Не узнав горя не узнаеш.. и радости. Изучая прошлое поймёш … настоящее. Посеяв ячмень пшеницы не жди. Едучи на день хлеба бери на неделю.

Нельзя увидеть долину, /не взобравшись на гору/. Когда? Что сделав? Имея хорошие семена рано радоваться хорошему урожаю.

Нельзя увидеть долину, /не взобравшись на гору/. Когда? Что сделав? / Имея хорошие семена /, рано радоваться хорошему урожаю. Когда? Что делая?