9 класс Куликова Л.А Учитель биологии МОУ школа 166 г. Самара.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Собирание и описание фактов - 2. Целенаправленное изучение явлений в точно установленных условиях, позволяющее воспроизводить и наблюдать эти явления-
Advertisements

О каком методе исследования идет речь (выберите из списка): О каком методе исследования идет речь (выберите из списка): Моделирование, сравнительный, описательный,
Автор доклада: Зотова Елена Ученица 10 «А» класса.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЖИВОГО. ЖИЗНЬ … «... способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей.
9 класс Урок 1. bios – жизнь, logos – учение, понятие). Биология – наука о жизни во всех ее проявлениях и закономерностях, управляющих живой природой.
Хворостухина Олеся МОУ «Лицей 10», г. Пермь. Сущность жизни Жизнь СубстратСовокупность (белок) специфических физико - химических процессов, характерных.
Тренажёрный тест Биология как наука.. 1. Предметом изучения общей биологии является: Строение и функции организма Природные явления Закономерности развития.
1. Объект изучения биологии живая природа 2. Признаки живых организмов и их многообразие 3. Уровневая организация живой природы и эволюция 4. Методы познания.
Биология как наука. Краткая история развития биологии. Система биологических наук Презентация для 10 класса по программе И.Б. Агафоновой, В.И. Сивоглазова.
10 класс Какие организмы можно назвать живыми? Животные в состоянии анабиоза; Человек под наркозом; Бактерии в высушенном состоянии; Сухие дрожжи; Кристаллы.
Биология как наука. Тренажёрный тест. 1. Предметом изучения общей биологии является: Строение и функции организма Природные явления Закономерности развития.
Компьютерная лекция 1 Дисциплина «Биология» Специальность «Сестринское дело, Лабораторная диагностика, Фармация» Компьютерная лекция 1 Тема: Многообразие.
Автор: Бобряшова Ирина Александровна, учитель биологии ГОУ СОШ 329.
Сущность жизни и свойства живого Молекулярный уровень: общая характеристика.
10 класс Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи. Л.А. Куликова Учитель биологии МОУ школы 166 г. Самара.
Тема урока: «Общие свойства живых организмов». Цель урока: 1. Изучить основные свойства живых организмов. 2. Изучить условия поддержания жизни 3. Изучить.
1 вариант Клеточное строение важный признак живого характерен для 1) бактериофагов 2) вирусов 3) кристаллов 4) бактерий Живое от неживого отличается способностью.
Признаки живого. Питание Процесс поступления питательных веществ в организм из окружающей среды.
Урок на тему «Развитие представлений о происхождении жизни на Земле»
Сущность жизни и свойства живого Биология 9 класс УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ МОУ СОШ 9 ЛЕВОКУМСКОГО РАЙОНА ГУЛАЙ ГАЛИНА ИВАНОВНА.
Транксрипт:

9 класс Куликова Л.А Учитель биологии МОУ школа 166 г. Самара.

Вспомните основные методы исследования, применяемые в биологии. Соотнесите методы с их содержанием. Наблюдения Целенаправленное изучение явлений в точно установленных условиях, позволяющее воспроизводить и наблюдать эти явления Описательный Изучение процесса или явления через воспроизведение его в виде модели Сравнительный Преднамеренное, целенаправленное восприятие объектов и процессов с целью осознания его существенных свойств Экспериментальный Собирание и описание фактов Исторический Сопоставление организмов и их частей, нахождение черт сходства и различия Моделирования Выяснение закономерностей появления и развития организмов

Наблюдения Преднамеренное, целенаправленное восприятие объектов и процессов с целью осознания его существенных свойств Описательный Собирание и описание фактов Сравнительный Сопоставление организмов и их частей, нахождение черт сходства и различия Экспериментальный Целенаправленное изучение явлений в точно установленных условиях, позволяющее воспроизводить и наблюдать эти явления Исторический Выяснение закономерностей появления и развития организмов Моделирования Изучение процесса или явления через воспроизведение его в виде модели Проверка

Составьте синквейн понятия «Жизнь» Правила составления синквейна В синквейне 5 строк: 1.Понятие (слово) 2. Прилагательные (два слова) 3. Глаголы (три слова) 4. Предложение (из четырех слов) 5. Существительное (одно слово) Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие, а предложение – иметь смысловой характер

Синквейн «Жизнь» 1.Жизнь 2. Многогранная, сложная. 3. Возникает, существует, прекращается. 4. Основной объект изучения биологии. 5. Загадка.

«Жизнь есть способ существования белковых тел. И этот способ существования заключается по своему существу в постоянном самообновлении их химических составных частей» Ф. Энгельс Какие признаки в этом определении жизни самые существенные? Материальный носитель жизни – белковое тело Способ существования – самообновление

«Живые тела, существующие на Земле, представляют собой открытые саморегулирующие и самовоспроизводящиеся системы, построенные из биополимеров – белков и нуклеиновых кислот» М.В. Волькенштейн

Открытая система (обменивающаяся с внешней средой энергией и веществом) – паровой котел, костер Саморегуляция ( автоматическое сохранение постоянства состава и свойств) -карбюратор Самовоспроизведение (воспроизведение себе подобных) - Образование кристаллов в солевых растворах

1. Единство химического состава 98 % составляют:

2. Клеточное строение

3. Обмен веществ и энергозависимость Приведите примеры как живые организмы извлекают и используют вещества и энергию из окружающей среды? Питание Дыхание Выделение

Какой процесс лежит в основе извлечения энергии растениями? Фотосинтез

4. Самовоспроизведение

5. Раздражимость Способность отвечать на определенные внешние воздействия специфическими реакциями ************ Чем отличается раздражимость растений и животных? (подтвердите примерами)

6. Адаптация Особенности строения, функций и поведения данного организма, соответствующие его образу жизни

7. Процессы роста и развития Рост- количественные изменения Развитие- качественные изменения

8. Эволюционное развитие Эволюция есть необратимое и направленное развитие живой природы, Сопровождающееся появлением новых видов и прогрессивным усложнением жизни

9. Наследственность и изменчивость Наследственность – способность передавать признаки от предков к потомкам Изменчивость – способность приобретать новые признаки Молекула ДНК

10. Дискретность

11. Ритмичность Свойство, направленное на согласование Функций организма с окружающей средой И обусловленное различными космическими И планетарными причинами: вращением Земли вокруг солнца, сменой времен года, Фазами луны ******** Приведите конкретные примеры проявления ритмичности у растений или животных

12. Саморегуляция Способность живых организмов, Обитающих в непрерывно Меняющихся условиях среды, Поддерживать постоянство своего Химического состава и интенсивность Течения физиологических процессов

Домашнее задание Параграф 2. ******* Проанализируйте высказывание К.Гробстейна и укажите свойства живого, используемые в данном определении жизни: «Жизнь – макромолекулярная система, для которой характерна определенная иерархическая организация, а также способность к воспроизведению, обмен веществ, тщательно регулируемый поток энергии, - являет собой распространяемый центр упорядоченности в менее упорядоченной вселенной»