Язык программирования Си Элементы языка, типы данных, переменные, программа Югов Иван Олегович МОУ Гимназия 10, г. Тверь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 2 С => C++ => C# Большие и маленькие буквы различаются (main, Main, MAIN, mAin – разные имена) После каждого оператора ставится точка с запятой.
Advertisements

Функции Функция – именованная последовательность описаний и операторов, выполняющая некоторое действие. Может иметь параметры и возвращать значение. Функция.
В любом ООЯ и АЯ переменные используются для хранения и обработки данных в программах.
Практическое занятие 6. Функции. Большинство языков программирования используют понятия функции и процедуры. C++ формально не поддерживает понятие процедуры,
Лекция 4 Программирование на Паскале. Элементы языка Турбо Паскаль 7.0. Типы данных. Управляющие конструкции.
Основы языка программирования. План лекций: 1.Основные особенности языка С++ 2. Основные понятия языка программирования: алфавит, константы, идентификаторы,
VISUAL BASIC Переменные: тип, имя, значение.. Переменные: тип, имя, значение Программируем на Visual Basic Переменная – это величина, имеющая имя, тип.
Переменная - это величина, которая имеет имя, тип и значение. Значение переменной может меняться во время выполнения программы. В компьютерах каждая переменная.
Элементы языка СИ Средства для написания простейших программ.
Данные в программах и алгоритмах Программы и их алгоритмы пишутся для обработки данных. Чтобы реализовать алгоритм, программам необходимо работать с данными.
Информационные технологии Классы памяти auto static extern register Автоматические переменные создаются при входе в функцию и уничтожаются при.
Тип, имя и значение переменной.. Переменные. В объектно-ориентированных языках программирования, и в частности в языке Visual Basic, переменные играют.
Лекция 1 по дисциплине «Программные средства математических расчетов» тема: «Основы языка С++» гр. 8Е31 Мамонова Татьяна Егоровна
Правила записи программы. Турбо Паскаль Язык программирования был разработан Никлаусом Виртом в годах как учебный язык для студентов. Современный.
Существует три разновидности комментариев: комментарии в одной строке, комментарии в нескольких строках, комментарии для документирования. Комментарии,
turbo.exe основной файл среды Любой язык обладает алфавитом, синтаксисом и семантикой. В алфавит входит набор символов, использующихся в языке с помощью.
Тип, имя и значение переменной. В объектно-ориентированных языках программирования переменные играют такую же важную роль, как и в процедурных языках.
Язык программирования Pascal Выполнила: ученица 10А класса Елизавета Тельнова Г. Королев 2012 год.
Лекция 3 ПЕРВЫЕ ПРОГРАММЫ, ВВОД/ВЫВОД В ЯЗЫКЕ С++
Лекция 2 Введение в язык Си.
Транксрипт:

Язык программирования Си Элементы языка, типы данных, переменные, программа Югов Иван Олегович МОУ Гимназия 10, г. Тверь

Элементы языка Язык Си включает следующие элементы: Ключевые слова оформляют различные конструкции языка: else, int, return ; Знаки играют разделительную роль и обозначают некоторые операции: ;, +, &, ( ; Литералы (константы) фиксированные значения: false, 0, 'Z', 25.4E2, ¨Привет¨ ; Идентификаторы (имена) определяют конкретные объекты программы: main, scanf, Temp, atan2 ; Директивы препроцессору определяют, как должен быть обработан код программы перед компиляцией: #include, #define ; Комментарии любой текст, заключённый между символами /* и */ и не содержащий символов */ : /* Вычисление длины окружности */.

Основные типы Целочисленные: char short int int long int long long int ЛогическийВещественные:floatdouble long double «Пустой»:void

Числовые константы Литерал любое фиксированное значение, явно записанное в коде программы. У компилятора правило: «Если что-то начинается с цифры, то это числовая константа» Поэтому: Числовая константа всегда начинается с цифры (не считая знаков +, и десятичной точки)

Целочисленные типы Перед указанием типа можно ставить signed (знаковый) или unsigned (беззнаковый). ТипБитДиапазон signedДиапазон unsigned char 8–128 … 1270 … 255 short int 16– … … int как short или long, в зависимости от системы long int 32– … … long long int 64– … … По умолчанию всё signed. « int » можно не писать: unsigned int ~ unsigned ; long int ~ long. Определение разрядности типа функция sizeof(). Возвращает размер в байтах: sizeof(int).

Целочисленные типы Основные типыСинонимы Microsoft Visual C++ char__int8 short int__int16 long int__int32 long long int__int64 По умолчанию всё signed.

Целочисленные типы Используемые системы счисления: десятичная: 5, +77, 190, ; восьмеричная начинается с 0 : 015, , 0777 ; шестнадцатеричная начинается с 0x или 0X : 0x9A, 0X294, 0x100000f ; двоичная (только для GCC) начинается с 0b или 0B : 0b111, 0B100001, 0b

Целочисленные типы Константы по умолчанию имеют тип ( signed ) int. Тип можно переопределить: беззнаковый заканчивается символом u или U : 5u, 012U, 0x5CAu ; длинное (long) заканчивается символом l или L : 99l, 0xABCDL, 0315L ; «очень длинное» (long long) заканчивается символами ll или LL : 5LL ; 0XBaLL ; 0105ll. Непротиворечивые указания типа можно комбинировать: 5LU ; 2ull.

Вещественные типы ТипБитДиапазонТочность float 32±1, ·10 –45 … ±3, · знаков double 64±4, ·10 –324 … ±1, · знаков long double 80±1,9·10 –4932 … ±1,1· знаков Тип long double : в Microsoft Visual C++ соответствует типу double ; может занимать 96 или 128 бит; работают всегда 80 бит. Вещественные числа это потери точности,0, NaN,... Не используйте вещественные числа без необходимости.

Вещественные типы Обязательна точка, разделяющая целую и дробную части: 2.0, 0.5, Одну из частей можно не указывать: 143.,.005,.0. Возможна экспоненциальная форма записи: 1)целая или вещественная мантисса (не обязательно нормализованная); 2)символ e или E ; 3)целый порядок в десятичной записи (допускаются ведущие нули): 6.02e23 ; 1.6e-19 ; 0.042E+09 ; -.52E+6 ; 4e4.

Вещественные типы Константы по умолчанию имеют тип double, но можно указать: обычной точности (float) заканчивается символом f или F : 7.F, 0.6f, +1.99E+08F ; двойной точности (double) заканчивается символом d или D : 0.1D, 72.4d, +2.4E03d ; «длинное» вещественное (long double) заканчивается символами l, L, dl или DL : 5.03L, 2E0dl, 4.935e+45L ; шестнадцатеричное (только для GCC) мантисса шестнадцатеричная, порядок целый десятичный. Разделитель символ p или P, обозначающий степень двойки. Порядок обязателен: 0xAP1, 0x3.Fp+11, 0x2.ap1. 0x1P1 = 2.0, 0x0.BP+10 = 704.0, 0x1P1 = 0x8P2 = 2.0. Непротиворечивые указания можно совмещать: 0xEP5dl, 10xP3LL.

Логический тип В стандартах языка Си полная поддержка логического типа отсутствует. Тип имеет имя _Bool. Определены два значения данного типа 1 (истина) и 0 (ложь). При подключении заголовочного файла stdbool.h можно использовать имя типа bool и литералы true (истина) и false (ложь).

«Пустой» тип Тип void используется, когда формально тип требуется указать, но на самом деле тип не нужен: при объявлении «процедур»; при объявлении нетипизированных указателей и т. п. Не существует значений типа void.

Переменные Переменная ячейка памяти, предназначенная для хранения некоторого значения. Переменная имеет: значение; тип определяет, значения какого типа она может хранить; адрес в памяти, по которому можно обратиться к значению; имя (как правило), по которому можно обратиться к значению.

Переменные Чтение значения из переменной обращение к переменной (к значению переменной). Запись значения в переменную присваивание значения переменной. Имя (идентификатор) последовательность символов, определяющая переменную (и другие сущности): может состоять из заглавных и строчных латинских букв, цифр и знаков подчёркивания: A … Z, a … z, 0 … 9, _ ; не должно начинаться с цифры; не должно совпадать с ключевыми словами языка Си. Желательно не начинать имена с символа _. Регистр символов в именах различается: main Main.

Переменные Переменные необходимо объявлять до их первого использования. Сначала указывается тип, затем список имён. Завершается объявление точкой с запятой: char a, b, c; unsigned char d, e, f; unsigned long long int P; signed long F; float Argument, Result; long double LongDouble;

Переменные Присваивание значений переменным: a = –5; b = 0xA; P = 75000L; Result = 2.5E6L; Присваивание переменной начального значения инициализация переменной. Инициализация возможна в объявлениях: int U = 2; double X = –5.2d, Y = 2.6d, R; Оператор присваивания может сам возвращать присваиваемое значение, поэтому можно писать так: a = b = c = 5;

Программа Программа на языке Си состоит из функций. Описание функции: тип имя(список формальных параметров) { тело функции } Здесь тип тип возвращаемого функцией значения. Скобки { и } начало и конец тела функции.

Программа Выполнение программы начинается с функции, имеющей имя main. void main(void) { } main() { } или

Программа Бывает и так: int main(int argc, char **argv) { return 0; }

Переменные Переменные могут быть объявлены в любом месте функции (локально) или вне функций (глобально): int P; void main(void) {char A;} void other(void) {char B;} Глобальные переменные видны всем. Локальные переменные видны там, где они объявлены (после объявления). Область видимости переменной совокупность всех областей программы, в которых значение переменной доступно для чтения и записи.

Переменные Скобками { и } можно выделить блок: int main(int argc, char **argv) { int Z = 9, P = 2; { int Z = 7; } return 0; } Локальные переменные блока видны только в нём. Переменные функции видны и в ней, и в блоке. Локальные переменные временно перекрывают видимость «более глобальных».

Переменные Переменную можно объявить с классом памяти: аuto (по умолчанию для локальных); static позволяет сохранять значения между вызовами функции; инициализируется по умолчанию нулевым значением; register попытаться ускорить работу с переменной; работает только для типов с размером, как у int ; видимость переменных как у auto ; extern переменная уже объявлена в другом файле; делает её видимой в данном файле.

Переменные Объявление переменных с классом памяти: static unsigned long long int Loops = 100; extern int Size; auto R; Глобальные переменные в сегменте данных программы. Локальные переменные с классом памяти static также в сегменте данных. Прочие локальные переменные в сегменте стека. Контролируйте стек, чтобы он не переполнился.