Волшебные звуки Могут ли звучать предметы? Авторы: дети подготовительной к школе группы7, Потапова И.Б муз. руководитель.
Цель исследования: Понять причины возникновения музыкальных и немузыкальных звуков: колебание предметов. Понять причины возникновения музыкальных и немузыкальных звуков: колебание предметов.
Гипотеза исследования: «Все вокруг звучит кроме тишины!» «Все вокруг звучит кроме тишины!»
Ход исследования: Прослушать рассказ музыкального руководителя о происхождении музыкальных и шумовых звуков. Прослушать рассказ музыкального руководителя о происхождении музыкальных и шумовых звуков. Играть в музыкально- дидактическую игру «Звуковые коробочки». Играть в музыкально- дидактическую игру «Звуковые коробочки».
Ход исследования: (продолжение) Провести серию опытов для выяснения вопроса: « Почему предметы начинают звучать?» Провести серию опытов для выяснения вопроса: « Почему предметы начинают звучать?» Сделать выводы. Сделать выводы.
Результаты исследования: 1.Прослушав рассказ музыкального руководителя, узнали о происхождении музыкальных и шумовых звуков. 2.Рассматривая коробочки со «звуками», заглядывая в них, определили, что звуки неодинаковы по своему звучанию, так как разные предметы «шумят» по- разному.
Результаты исследования: (продолжение) 3. В ходе серии опытов выяснили, что если один конец линейки плотно прижать к столу, а свободный конец толкнутьвозникнет звук - линейка будет дрожать и колебаться. А если рукой остановить колебание прекратится и звук. В результате опыта с бумагой выяснили, что звук заставил дрожать бумагу, а пальцы чувствовали дрожание. В результате игры в парах закрепили понятие тишина ( полное прекращение звучания звука)
Выводы: наша гипотеза подтвердилась: «Все вокруг звучит кроме тишины».
Список использованных ресурсов Девятова Т.Н. «Домики для звуков».// Обруч. – Девятова Т.Н. «Домики для звуков».// Обруч. – Беляев С.Е. Беляева Т.А. «Музыкальная тропинка: игры и песни для начинающих музыкантов» (Методическое пособие). – Екатеринбург Беляев С.Е. Беляева Т.А. «Музыкальная тропинка: игры и песни для начинающих музыкантов» (Методическое пособие). – Екатеринбург Брыкина Е.К. «Творчество детей в работе с различными материалами» - Москва Брыкина Е.К. «Творчество детей в работе с различными материалами» - Москва.1998.