Урок в 5 классе. Учитель: Малахова Е.В.. Решетников, Федор Павлович Решетников, Федор Павлович (19061988) русский советский художник. Действительный член.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федор Павлович Решетников ( ). пароход "Челюскин"
Advertisements

Двенадцатое ноября. Сочинение – рассказ по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»
Федор Павлович Решетников «Опять двойка!». Ф. П. Решетников- народный художник СССР, академик, лауреат Государственных премий СССР.
Сочинение по картине Фёдора Павловича Решетникова (1906 – 1988) «Опять двойка» Пухова И.Т.
Ф. П. Решетников Родился в 1906 году в украинской селе Сурско-Литовском. В 3 года остался сиротой Всюду, где только мог, искал работу. Был и плотником,
Урок развития речи по русскому языку в 5 классе. Подготовка к сочинению-описанию по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка». Учитель М.А.Масловская.
Сочинение по картине Фёдора Павловича Решетникова (1906 – 1988) «Опять двойка»
Идентификатор автора: Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 20 г. Невинномысска МОУ СОШ 20 г. Невинномысска Ставропольского края Т.В.Антонова.
Презентация к уроку русского языка в 5 классе Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка!» Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Девятое декабря. Классная работа. Подготовка к сочинению по картине Ф.П.Решетникова: «Опять двойка.»
Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка». Выполнила работу учитель русского языка и литературы МОУ «Колталовская СОШ» Маточенко Л.И.
Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка!» Россетти Светлана Михайловна. МБОУ «СОШ 36» г. Астрахань. Учитель русского языка и литературы.
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Павловича Решетникова «Опять двойка!»
Подготовка к сочинению по картине Ф.П.Решетникова: «Опять двойка.» Цели и задачи урока: 1)научить учащихся собирать материал к сочинению и использовать.
Сочинение по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка" Урок развития речи 5 классе.
Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка!» Материалы к уроку русского языка подготовлены Шалыгановой Л.А., учителем русского языка.
Тема урока: «Подготовка к сочинению-рассказу по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»». 1 слайд.
Урок развития речи. Сочинение-описание по картине.
Федор Павлович Решетников «Опять двойка!». Ф. П. Решетников- народный художник СССР, академик, лауреат Государственных премий СССР.
Работа с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ.
Транксрипт:

Урок в 5 классе. Учитель: Малахова Е.В.

Решетников, Федор Павлович Решетников, Федор Павлович ( ) русский советский художник. Действительный член Академии Художеств СССР. Народный художник СССР. С 1974 г. вице-президент Академии Художеств СССР. Автор жанровых работ, в основном посвященных детям.

Сведения о художнике. Федор Павлович РешетниковФедор Павлович Решетников родился в селе Сурско-Литовское (ныне Днепропетровская область, Украина) 15 (28) июля 1906 в семье иконописца. Рано осиротел. Перепробовав разные профессии, работал в клубе железнодорожников станции Гришино (в той же области), откуда был послан учиться на рабфак искусств в Москву. Вскоре поступил в Высшие художественно-технические мастерские. Жил в Москве. Умер Решетников в Москве 13 декабря 1988.

Картины художника За мир!Прибыл на каникулы. Опять двойка.

Картина «Опять двойка» (1953 г.) На стуле сидит замученная мама с горестным лицом; грустными глазами смотрит сестра-пионерка, надо думать, общественница и отличница; на трехколесном велосипеде едет злорадный младший брат. На переднем плане стоит с понурой головой виновник семейной сцены; из портфеля торчат коньки причина очередной двойки.

Работа над картиной Картину можно просто описать. Можно придумать небольшой рассказ «История двойки». Для этого нужно использовать диалог.

Работа над картиной Составление плана. 1. Описание внешности мальчика. 2. Встреча с родными. Есть ли у героя картины возможность хорошо учиться?

Словарная работа Описание героев картины. Лицо:Лицо: грустное, глаза опущены вниз, волосы светлые, уши оттопыренные, курносый нос, губы сомкнуты. Одет в пальто, в правой руке портфель, из-под него выглядывают коньки. Отвернулся от матери и сестры – стыдно. Сестра:Сестра: собралась делать уроки, опрятная и аккуратная, бережно относится к школьным вещам. Мама:Мама: присела на стул, с укором смотрит на сына, лицо расстроенное. Младший брат: сидит на велосипеде, смотрит радостно – не его ругают.Младший брат: сидит на велосипеде, смотрит радостно – не его ругают. Четвероногий друг:Четвероногий друг: радуется приходу хозяина.

Образцы сочинений Ваше мнение о сочинении. Перед нами картина Решетникова "Опять двойка". На ней изображено отношение к двоечнику в семье. На картине мы видим семью, которая встречает мальчика, пришедшего из школы с двойкой. Мальчик - двоечник одет в пальто, брюки, чёрные ботинки. В правой руке он держит перевязанный рюкзак в котором лежат коньки. У мальчика грустное лицо с оттопыренными ушами, светлые волосы. У него грустное настроение. Рядом с мальчиком прыгает его собака. Она будто просит: "Поиграй со мной". В стороне сидит мама. Поза мамы расстроенная, растерянная. У неё опустились руки от горя. Рядом с мамой младший брат на велосипеде. Он ждёт, когда можно будет поиграть со старшим братом. За кухонным столом сидит и учит уроки сестра. Её отношение к брату-двоечнику строгое. Ей больше жаль маму, чем брата. Моё отношение к главному герою легкомысленное, но строгое. Отношение к картине безразличное. Всё как обычно.

Образцы сочинений Ваше мнение о сочинении. Пред нами картина Ф.П. Решетникова "Опять двойка". На картине изображена семья, которая встречает мальчика, пришедшего из школы с двойкой. На переднем плане картины стоит мальчик, одетый в пальто, чёрные брюки и чёрные ботинки. У него светлые волосы, оттопыренные уши и грустное лицо. В руке у мальчика старый портфель, перевязанный верёвкой, в котором лежат коньки. На мой взгляд, мальчик использует портфель для драк и игр. Он пришёл домой грустный, потому что опять получил двойку. Собака очень обрадовалась, когда мальчик пришёл домой. Она оперлась лапами на его грудь, взглядом умоляя пойти с ней погулять. Собака - дворняжка, белого окраса с коричневыми пятнами. По середине картины на стуле сидит мама. Она очень неодобряюще смотрит на сына. Она очень расстроена, и у неё руки опустились от горя. Мама думает, что её опять вызовут в школу, а она так хотела, чтобы сын был отличником, как его старшая сестра. Рядом с мамой на велосипеде сидит брат с весёлым лицом, который только и ждёт, когда старший брат пойдёт поиграть с ним. Младшему брату плевать на двойку. На заднем плане картины стоит старшая сестра - круглая отличница. Она занята уроками. Сестра смотрит на брата свысока. Ей очень жаль маму. Моё отношение к главному герою положительное. Я бы не отказалась побывать на его месте. Картина мне нравится. В ней описывается сцена из жизни любого школьника.

Напишите сочинение по картине. Напишите сочинение по картине.