Критерии оценивания знаний учащихся на уроке немецкого языка: требования, педагогические условия, методика. Выполнила: Абрамова Н.А. Учитель немецкого языка МОУ «Шербакульский лицей»
Проверка и оценка результатов обучения с введением новых ФГОС кардинально меняется. В стандарте предусмотрен только один уровень обученности – минимальный и обязательный для всех. Он должен быть усвоен, в противном случае ученик считается неуспевающим, а учитель, допустивший такое, - не выполняющим свои функции. Поэтому, результаты достижения стандартов оцениваются лишь двумя отметками: 5 или 1 (по нашей 5тибальной шкале), другого быть не должно. Стандарт нельзя усвоить на 3 или 4, он или есть, или его нет. Здесь нельзя ориентироваться на прежние нормы, сложившиеся в многолетней практике нормированного оценивания, когда 70% усвоения учебного материала считались приемлемым показателем. Проверка и оценка выполнения требований стандарта осуществляется с целью выяснения: овладел или не овладел каждый ученик минимумом знаний, умений и навыков, который зафиксирован в стандарте. При этом мы имеем дело с критериально-ориентированным подходом.
Оценка деятельности ученика. Мотивационное значение оценки- это возможность сравнить свои знания с эталонным образцом, проанализировав уровень сформированности своих ключевых компетенций и наметить свою образовательную траекторию. Критерии оценки- это эталон, который составляет основу оценочной активности, самосовершен ствования учителя и ученика. Констатирующая оценка- это способ определения- занимается ученик по этому предмету или нет. Отсутствие субъективизма в оценке –это создание доброжелательн ой обстановки в процессе проверки, отсутствие страха у детей.
Инструментарий оценивания Листок контроля Ответ по алгоритму Шкала мнений Оценочный лист наблюдения Ответ двойного выбора Ответ без вариантов выбора Обмен партнерами и сообщения об итогах работы Тесты и вопросники балльное оценивание; рейтинговое оценивание; балльно-рейтинговое; оценивание по системе «зачет-незачет»; вербальное поощрение. Спектр подхода к оцениванию и критерии оценивания.
Тема задан ия Ты отлично выполнил задание, если Ты очень хорошо выполнил задание, если: Ты выполнил задание, если: Ты не выполнил задание, если: Расск ажи о том, как ты предс тавля ешь себе дерев ню буду щего. Ты назва л 10 фраз и более. Употреби л придаточ ное дополнит ель- ное (dass- Sätze) и придаточ ное причины (weil). И если на всё это тебе потреб о- валось 2 мин. Ты назва л 8 фраз Упот ребил придаточ ное дополнит ель- ное (dass- Sätze) и придаточ ное причины (weil) хотя бы 1 раз. Ты назвал 8 фраз, не менее - dass- Sätze или прида точно е причи ны (weil) хотя бы 1 раз. Ты назв ал 5 фраз Не назвал dass- Sätze и придат очное причи ны (weil). Пример критерий оценивания монологического высказывания в 7 классе
Цели: Проверить уровень сформированности умений учащихся в двух видах аудирования: С пониманием основного содержания услышанного, С полным пониманием услышанного. Время на выполнение задания – не более 20 минут. Продолжительность звучания каждого текста от 1 до 3 минут. Каждый текст звучит дважды. Перед вторым прослушиванием текстов даётся пауза для доработки ответов. В конце каждого задания учащимся даётся время для проверки работы. Технология оценивания За каждый правильный ответ в заданиях по аудированию учащиеся получают 1 балл. Всего 11 баллов. А) слушание с извлечением необходимой информации. Учащиеся слушают 5 монологических высказываний. Им дано 5 предложений, необходимо установить соответствия, какое предложение относится к какому высказыванию. За каждый правильный ответ 1 балл- всего 5 баллов. Б) Слушание с полным пониманием. 6 вопросов, учащиеся должны сделать множественный выбор. 11 баллов- отлично 10-8 баллов -хорошо 7 -5 баллов- удовлетворительно Меньше 5 баллов- неудовлетворительно
Интерактивное обучение предполагает систематическое использование в процессе преподавания таких видов работы как проектная; исследовательская деятельность; информационные технологии; групповая работа; ролевые игры; работа по формированию критического мышления («мозговой штурм», синквейн, аргументированное эссе).
Критерии оценки результативности проектной и исследовательской работы. Для оценки деятельности ученика в процессе работы учитываются и оцениваются следующие сферы деятельности: нахождение информации, организация информации, оценка полученной информации, умение читать с целью получения информации, умение наблюдать и слушать с целью получения информации, умение интерпретировать графики, таблицы, рисунки, умение распознавать проблему, находить факты, относящиеся к ней, делать выводы. организация ответа (введение, основная часть, заключение), умение анализировать, делать выводы, иллюстрация своих мыслей, точность в использовании фактического материала, достоверность, культура речи. Критерии оценки качества проектной и исследовательской работы.
Тот, кого я учу, это, прежде всего, живой человек, ребенок, а потом ученик. Оценка, которую я ставлю ему это не только измеритель его знаний, но, прежде всего, мое отношение к нему как к человеку. В.А. Сухомлинский