Программа МВА Дисциплина «Стратегический менеджмент – I » Тема VIII. Б «Реализация стратегий: управление на основе бизнес-единиц. Построение организационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Стратегический менеджмент Лекция 13. Организационная структура компании как объект стратегических изменений.
Advertisements

Презентацию выполнила студентка II курса ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Самикаева О.М.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Тенденции развития организаций в мире.
Организация маркетинговой деятельности. Организация маркетинговой деятельности включает в свой состав: - построение (совершенствование) организационной.
Управленческий учет (management accounting). Учетные подсистемы в информационном поле предприятия Бухгалтерский учет Финансовый учет Налоговый учет Управленческий.
Лекция 5. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ Понятие реструктуризации. Подходы к построению организационных структур. Организационный анализ компании.
Тема 1. Понятие бюджета и бюджетирования. Бюджетирование как механизм реализации стратегии организации. Бюджет – финансовый план, охватывающий все стороны.
Слагаемые успеха в бизнесе. Источники финансирования бизнеса Любой предприниматель, будь он владелец маленькой фирмы или крупной корпорации, имеющий желание.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Конкурентное преимущество это система, обладающая какой - либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической.
LOGO ТЕМА 2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ: ЦЕЛЕПОЛАГАЮЩИЕ ЭТАПЫ.
Предпринимательская идея. Бизнес-план Урок экономики Искандаров И.Р.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Организационная структура. Организационная структура - Состав, соотношение, взаимосвязь подразделений, управляющих предприятием Состав, соотношение, взаимосвязь.
Презентация к уроку (технология, 10 класс) по теме: Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана.
Программа МВА Дисциплина Стратегический менеджмент – I Тема VIII. «Реализация стратегий: А. Организационные условия» д.э.н., профессор Евенко Л.И. Москва.
Менеджмент и менеджер
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Капиталы перемещаются в отрасли, которые базируются на создании знания: увеличение доли интеллектуального капитала в создании добавленной стоимости товара;
Транксрипт:

Программа МВА Дисциплина «Стратегический менеджмент – I » Тема VIII. Б «Реализация стратегий: управление на основе бизнес-единиц. Построение организационной структуры» д.э.н., профессор Л.И. Евенко Москва 2011

это стиль управления и организационная форма, направленная на децентрализацию предпринимательства внутри компании одновременно с оптимизацией корпоративной синергии Управление на основе бизнес- единиц («управление подразделениями фирмы», по Х. Виссемаа) -

подразделение фирмы, несущее предпринимательскую ответственность за получение прибыли на определенном сегменте рынка объединяющем одну или несколько взаимосвязанных рыночно- продуктовых комбинаций Бизнес-единица

своя стратегия ответственность за результаты свои основные функции своя продукция свои рынки внутренний контроль один руководитель отчетность непосредственно перед руководством предпринимательский климат отождествление работников с подразделением своя организационная субкультура тесные узы и идентификация с родительской компанией Основные черты бизнес-единицы

8.22. Организация с системой бизнес-единиц – это фирма, структуризованная не в соответствии с логикой внутренней специализации ее деятельности, а в соответствии с логикой рынка, то есть: ведомая спросом (demand-driven), а не предложением (supply-driven) призванная обеспечивать непосредственную связь (one-to-one-linkage) служащих данной фирмы с целевыми группами ее клиентов

Формирование «внутрикорпоративного рынка» посредством выделения небольших автономных инновационных единиц Выработка навыков самостоятельных творческих, инновационных, решительных (иногда рискованных) действий Осознание себя как неотъемлемой части корпорации («детеныш сумчатого животного»), интересы которой превалируют Умение отбирать вопросы, которые необходимо согласовывать (важные для всей компании решения; решения, затрагивающие другие подразделения и т.п.) Возможность обогащения вследствие предпринимательского успеха Работа в «плоских организациях» (flatter organizations) с широким диапазоном контроля Карьера дженералиста в корпоративно структуре Внутреннее предпринимательство (интрапренерство) менеджеров

предоставляемая руководителям бизнес- единиц очень большая свобода действий, если эти действия стабильно приносят достаточный доход (прибыль) для корпорации и не наносят ущербы ее имиджу Предпринимательские полномочия -

Получение прибыли как разницы между валовым доходом от реализации и затратами Выбор между собственным производством чего-либо (добавленная стоимость) или его приобретением со стороны Расчет, суммирование и контроль внутрифирменных издержек с расходами (цена/качество) на поставки товаров и услуг со стороны Оценку и укрепление конкурентной позиции (стержневые компетенции, конкурентные преимущества) как условия стабильного получения прибыли в настоящем и будущем с учетом инвестиций Проработку и предоставление руководству для утверждения стратегии развития в своей области деятельности, а затем реализацию стратегии, принятой на уровне корпорации (включая мониторинг, уточнение и т.п.) Интегральная предпринимательская ответственность базируется на вознаграждении в прямой зависимости от полученной прибыли Интегральная предпринимательская ответственность распространяется на конкретную рыночно-продуктовую (РП) комбинацию и в ее рамках на:

создание бизнес-единицы (предпринимательского подразделения), ответственного за работу с конкретными целевыми группами потребителей; создание бизнес-единицы с интегральной предпринимательской ответственностью за операции в отдельных группах; осуществление внутрифирменных проектов по ориентации на потребителя посредством выработки поведения, «мотивированного потребителем» (customer-motivated behavior) - которое вырабатывается, если поставщик ставит себя на место потребителя и старается предугадать и удовлетворить его желания Организационные проекты, ориентированные на потребителя - это взаимосвязанные организационные меры, направленные на:

крупное децентрализованное подразделение фирмы, являющееся «центром прибыли» (центром инвестиций, центром доходов), действующее на большом однородном сегменте рынка (по отрасли, продукту, региону, группе клиентов) и имеющее внутри себя иерархическую, как правило, линейно-функциональную (или матричную, или сетевую) структуру Дивизион

8.28. Процесс выбора организационной формы Важность дифференциациипродуктов и рынка РЫНОК Малая Большая Y Х Малая Технология и синергия. Важность выполнения функций их развития * Отделения имеют статус бизнес-единиц, крупные отделения – статус дивизионов Функциональная организация с продуктовыми группами Сбытовые отделения* Матричная организация Отделения* с центральным аппаратом Отделения* с децентрали- зованным аппаратом Конгломерат